Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » Наскальное искусство ледникового периода частично находилось под влиянием парейдолии

Наскальное искусство ледникового периода частично находилось под влиянием парейдолии

1

Фото из открытых источников
Новое исследование предполагает, что наскальное искусство ледникового периода отчасти находилось под влиянием парейдолии — феномена, при котором люди видят значимые формы в случайных узорах. Исследование, посвященное пещерам Северной Испании, показало, что многие изображения включают в себя естественные особенности стен пещер, что указывает на то, что художники находились под влиянием как парейдолии, так и их творчества. Исследование также изучило роль условий освещения и углубило наше понимание опыта и влияний художников верхнего палеолита. 
 
Недавние исследования показывают, что наскальное искусство ледникового периода, датируемое периодом 40 000 лет назад, могло быть частично под влиянием визуального психологического феномена, с которым люди до сих пор сталкиваются.
 
Исследовательская группа, возглавляемая доктором Иззи Вишером, проверила теорию о том, что пещерные художники, возможно, испытывали парейдолию – психологический феномен, при котором люди видят значимые формы в случайных закономерностях, например, видят лица в облаках.
 
Они исследовали, могла ли парейдолия повлиять на художников, рисовавших изображения животных в пещерах Лас-Монедас и Ла-Пасиега на севере Испании.
 
Если это так, то можно ожидать, что большинство рисунков будут изображениями животных, которые включают в себя особенности стен пещеры и принимают относительно простые формы (парейдолические изображения, как правило, просты и лишены деталей).
 
Их исследование, опубликованное в Кембриджском археологическом журнале, показало, что парейдолия могла быть ответственна за создание некоторых пещерных изображений, предполагая, что пещерные художники испытывали то же психологическое влияние на восприятие при просмотре естественных особенностей стен пещер, которое люди все еще испытывают сегодня.  
 
Хотя исследователи нашли доказательства того, что парейдолия играла роль в создании некоторых наскальных изображений, их исследование также показало, что на пещерных художников повлиял их собственный опыт и творчество.
 
«Приятно видеть, что пещерные художники в эпоху верхнего палеолита также испытывали парейдолию, как и многие из нас сегодня, и что это повлияло на их искусство. Подобно тому, как современный художник может черпать вдохновение из базовой формы или формы, например, из трещины в материале или пятна краски на холсте, и строить свое искусство вокруг этого, мы видим, что пещерные художники работали аналогичным образом. Однако, хотя наше исследование показало, что парейдолия действительно имела некоторое влияние на пещерных художников, это было не всегда так, что дало нам захватывающее представление о творчестве этих ранних художников. Нам кажется, что их искусство могло быть частью «творческого разговора» со стенами пещеры, где они оба черпали вдохновение из того, что видели в трещинах и формах стены пещеры, но также использовали свое собственное творчество», - сказал Иззи Вишер.
 
Исследование установили, что 71 процент изображений, изученных в пещерах Лас-Монедас, и 55 процентов в пещерах Ла-Пасиега, показали сильную связь с естественными особенностями стены пещеры, что позволяет предположить, что парейдолия могла частично повлиять на художников.  
 
Примеры включали случаи, когда изогнутые края стены пещеры использовались для изображения спин животных, таких как дикие лошади, или когда естественные трещины использовались в качестве рогов бизона.
 
Исследование также показало, что из рисунков, сильно связанных с природными особенностями на стене пещеры, в большинстве (80 процентов в Лас-Монедасе и 83 процента в Ла-Пазьеге) отсутствовали дополнительные детали, такие как глаза или волосы, что коррелирует с упрощенным характером. образов под влиянием парейдолии.  
 
Исследовательская группа также изучила, могли ли условия освещения в пещерах в то время, когда было создано произведение искусства, способствовать потенциальному влиянию парейдолия.  
 
Для этого доктор Вишер использовал игровое программное обеспечение виртуальной реальности под названием Unity, чтобы смоделировать стены пещеры и воспроизвести источники света, используемые пещерными художниками, которые представляли собой мерцающий свет огня, создаваемый маленькими факелами или лампами, чтобы понять визуальные эффекты, происходящие в пещере. стена пещеры.  
 
Результаты показали, что условия низкого и нестабильного освещения не имеют сильной корреляции с наскальным искусством, использующим природные особенности.  
 
Доктор Вишер утверждает, что это, в сочетании с выводом о том, что влияние парейдолии было очевидно в некоторых, но не во всех произведениях искусства, позволяет предположить, что пещерные художники, возможно, также активно искали формы, которые напоминали им животных в пещерах, чтобы включать в свои рисунки как часть тонкого диалога между личным творчеством художника и формами, видимыми в стенах пещеры.  
 
Хотя теория о том, что парейдолия могла повлиять на пещерных художников, уже давно обсуждается, команда считает, что их исследование предлагает первую систематическую проверку этой теории и является первым, кто использует моделируемые условия освещения в виртуальной реальности для достижения этой цели.  
 
Он дает дополнительную информацию о понимании опыта, желаний, воображения и влияний пещерных художников верхнего палеолита, а также о том, как могло создаваться наскальное искусство. Он также продвигает исследования Даремского университета в области визуальной палеопсихологии. 
 
Парейдолия, возможно, впервые возникла, чтобы помочь людям уклоняться от хищников, обеспечивая обостренное чувство визуальной интерпретации потенциальных рисков, например, помогая людям видеть хищников, прячущихся за кустами. Это фундаментальная часть зрительной системы человека, и она, вероятно, активируется в темных пещерах.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК