Авторизация
 
  • 09:11 – Х-фактор-7: смотреть 15 выпуск онлайн (эфир от 03.12.2016) 
  • 09:11 – ТНТ Битва экстрасенсов 3 декабря 2016: смотреть онлайн 14 выпуск от 3 12 2016 
  • 09:11 – Ледниковый период 2016, выпуск 3 декабря: на льду стремительный 21 век, смотреть онлайн 
  • 09:11 – ТНТ, «Танцы» 3 сезон 19 выпуск: смотреть онлайн эфир 3.12.2016 

СКР заинтересовался фальсификацией в деле о крушении платформы «Кольская»

162.158.78.159

СКР заинтересовался фальсификацией в деле о крушении платформы «Кольская»
Следственный комитет России (СКР) начал расследование по факту фальсификаций материалов уголовного дела о крушении буровой платформы «Кольская» в 2011 году в Охотском море, передает в среду, 27 января, «Интерфакс».

Как сообщила в социальных сетях Елена Богуш, вдова старшего механика по буровому оборудованию Ильи Карташева, уголовное дело возбуждено после ее обращения из-за сфальсифицированного допроса в материалах дела.

По словам женщины, в деле есть стенограмма ее допроса, якобы проведенного в даты, в которые она никак не могла встретиться со следователем. В документе также присутствуют ответы на вопросы, которые, как утверждает Богуш, ей не задавались.

14 июля 2015 года суд в Мурманске приступил к рассмотрению по существу дела о крушении «Кольской». Потерпевшие дважды заявляли ходатайство о возвращении дела на дополнительное расследование.

На скамье подсудимых — бывший исполняющий обязанности замгендиректора по безопасности мореплавания компании «Арктикморнефтегазразведка» (является судовладельцем платформы) Борис Лихван и исполняющий обязанности главного инженера этой же компании Леонид Бордзиловский. Им предъявлены обвинения по части 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Фигуранты дела отрицают свою вину.

«Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время перегона от Камчатки к Сахалину. Скорость движения буксирного каравана платформы составляла пять узлов, превышая безопасную для штормовой погоды. От ударов волн в носовую опорную колонну обшивка корпуса деформировалась. Возникшая течь в балластных танках вызвала опасный крен платформы. После опрокидывания платформы были спасены 14 из 67 потерпевших. 17 человек были найдены в воде мертвыми, еще 36 человек признаны умершими решением суда.

По версии следствия, Бордзиловский и Лихван узнали о критической ситуации за пять часов до затопления платформы, но не предприняли мер для устранения опасности. Они приказали спустить опорные колонны для улучшения устойчивости, лишь когда в танках уже была вода и механизм вышел из строя. При этом Бордзиловский запретил команде подавать сигнал SOS без его ведома.

Кроме того, следователи полагают, что Бордзиловский и Лихван необоснованно перевозили на платформе слишком большое количество людей — 67 человек.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter