Авторизация
 
  • 18:47 – Юморина-2016 последний выпуск 09.12.2016 смотреть онлайн 
  • 18:47 – Человек и закон с Алексеем Пимановым (09.12.2016) смотреть онлайн 
  • 18:47 – Время покажет выпуск 09/12/2016 Первый Канал смотреть онлайн 
  • 18:47 – Битва экстрасенсов 10 декабря 2016: кто не смог найти обезьянку 

Выручка онлайн-гиганта Amazon по итогам первого квартала выросла на 23%, до 19,74 млрд долларов

162.158.78.238

Выручка онлайн-гиганта Amazon по итогам первого квартала выросла на 23%, до 19,74 млрд долларов Фото: Bloomberg

Огромные обороты интернет-торговцев не гарантируют им большого заработка. Выручка онлайн-гиганта Amazon по итогам первого квартала выросла на 23%, до 19,74 млрд долл, но рентабельность остается крайне низкой.

Квартальный показатель выручки оказался более чем на 300 млн долл. выше прогнозов аналитиков, опрошенных Thomson Reuters. Чистая прибыль Amazon выросла на 32%, до 108 млн долл. с 82 млн по сравнению с январем—мартом 2013 года.

«Мы довольны нашими фундаментальными показателями, — заявил во время конференц-колла финансовый директор Amazon Том Шкутак. — Свой вклад внесли разные отрасли». «Крайне высокий рост продолжается. Это по большей части следствие того, как у них идут дела с доставкой», — цитирует The New York Times аналитика Forrester Research Сукарита Мулпуру.

Операционная прибыль Amazon, однако, упала на 19%, до 146 млн долл. с 181 млн в первом квартале 2013 года из-за высоких расходов. Компания продолжила строить новые склады, пытаясь ускорить доставку товаров, а также инвестировать в новые направления бизнеса: доставка бакалейной продукции, производство ТВ-приставок и смартфонов. Например, по данным The Wall Street Journal, мобильный телефон от Amazon с 3D-экраном должен быть представлен публике в июне, продажи могут начаться в сентябре.

Рентабельность по чистой прибыли Amazon за январь-март 2014 года составила 0,5%, в то время как у офлайн-магазинов этот показатель остается на уровне 2-3%. Как рассказал РБК гендиректор интернет-магазина электроники и бытовой техники «Юлмарт» Сергей Федоринов, чистая рентабельность его бизнеса находится на уровне 2-3%. «В сегменте электроники у интернет-магазинов наценка на товар - 10%, а у традиционных ритейлеров -15%. Считается, что онлайн-магазины должны продавать товар дешевле, но мы осуществляем доставку каждой единицы товара и это обходится дорого», - говорит глава «Юлмарта». Amazon платит федеральной почте, на которую опирается в вопросе доставки, около 8% от стоимости товара, утверждает Федоринов: «А если наценка на продукт всего 20%, то магазин еле сводит концы с концами, что подтверждается их отчетностью. Такая схема, как у Amazon, обходится дороже, чем у «Юлмарта», потому что у нас своя логистика».

«В структуре выручки компании традиционно доминирует сегмент цифровой техники и электроники, доля которого увеличилась до 66% в первом квартале 2014 года по сравнению с 63% годом ранее, — отметил руководитель департамента корпоративных финансов и международных связей J’son & Partners Consulting Владимир Байдин. — Географически компания активно нарастила продажи на североамериканском рынке, доля которого выросла с 58 до 60%. Учитывая старт продаж приставки Fire TV, можно ожидать, что во втором квартале тенденция роста доли электроники в общей структуре продаж сохранится, равно как и превалирование продаж на североамериканском рынке».

На финансовые показатели Amazon в США, однако, могут оказать негативное влияние новые налоговые требования: в 20 штатах компания была вынуждена ввести для своих покупателей налог с продаж. Ранее в апреле телеканал CNBC обнародовал результаты исследования, согласно которому в пяти штатах, где такой налог был введен, покупатели стали тратить на покупки в Amazon на 9,5% средств меньше, чем ранее.

Международные продажи Amazon увеличились на 18%, до 7,88 млрд долл. (сейчас на долю компании приходится 40% мирового рынка), но на этом направлении был зафиксирован чистый убыток в 60 млн долл. Как пишет The Finanсial Times, интернет-гигант продолжил вкладывать деньги в расширение своих мощностей, в первую очередь в Китае. Здесь американская компания столкнулась с серьезной конкуренцией со стороны онлайн-сервиса Taobao, принадлежащего Alibaba, а также JD.com. Amazon не раскрывает объема своих инвестиций и выручки в Китае. «Большие ли это вложения? Да, большие. И они увеличивались на протяжении нескольких последних лет», — прокомментировал Том Шкутак. По словам финансового директора, компания также значительно увеличила инвестиции в Италию и Испанию.

Среди особо успешных направлений у Amazon остается облачный бизнес. Выручка Amazon Web Services продолжает быстро расти, хотя конкурентная борьба со стороны Google, IBM и Microsoft в этом сегменте обостряется. «Несмотря на то что Amazon уже 42 раза снижал цены на свой Amazon Web Services, его конкуренты в облачном бизнесе усиливаются, и это может повлиять на выручку компании», — цитирует CNBC доклад аналитиков JP Morgan. Финансовые показатели Amazon Web Services не раскрываются. Квартальная выручка подразделений, входящих в графу «прочие», выросла на 58%, до 1,26 млрд долл., и, по словам Тома Шкутака, значительную часть этого внес Amazon Web Services.

Amazon имеет филиалы в Великобритании, Германии, Японии, Бразилии и Канаде, товары же поставляются более чем в 60 стран. «В прошлом году компания сообщила о своих планах выхода на рынок России, а после даже расширила ассортимент поставляемой сюда продукции. Но в начале этого года российские покупатели столкнулись с ограничениями лимита беспошлинных покупок и теперь чаще вынуждены делать выбор в пользу отечественных онлайн-ритейлеров», — сказала РБК генеральный директор SapientNitro в России и СНГ Катя Шенец.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter