Авторизация
 
  • 05:27 – Битва экстрасенсов 10.12.2016 (10 декабря 2016): 17 сезон 15 серия смотреть онлайн – покойник в доме 
  • 05:27 – Биатлон гонка преследования женщины 10 12 2016 результаты, кто победил, смотреть онлайн 
  • 05:26 – Очень караочен 10 12 16 с Бузовой: Арбузова и бриллиантик в детстве, почему поменяла цвет волос, успех в сольной карьере, за что ненавидят и откровенные фото 
  • 05:26 – «Битва экстрасенсов» 10.12.16, смотреть онлайн: новая серия не для слабонервных 

Авария в московском метро и ее возможные причины

162.158.78.106

Авария в московском метро и ее возможные причины Авария стала самой крупной по числу жертв за всю историю московского метро. Фото: @usolt

Во вторник Москва пережила кошмарный день. Авария в метро унесла жизни минимум 21 человека, а общее число пострадавших достигло 160 человек.

Продолжение В Москве обнаружили первого подозреваемого в аварии в метро

ЖЕРТВЫ

Эта авария стала самой крупной по количеству жертв. До сих пор таковой считалось падение эскалатора на станции «Авиамоторная» в феврале 1982 года. Тогда погибли 8 человек и еще 30 получили травмы. К сожалению, число смертей может вырасти: вице-премьер РФ Ольга Голодец сказала, что по нескольким пациентам медики дают негативный прогноз. В числе погибших оказались также два иностранца: граждане Таджикистана и Китая. Среди пострадавших иностранцев оказалось пятеро: это граждане Молдовы, Таджикистана, Кыргызстана, Узбекистана и Украины.

Фотогалерея Толпа, спасатели и тела - авария в московском метро

«После аварии нашу гражданку доставили в городскую больницу №13 Москвы, но она отказалась от госпитализации и после получения первой медицинской помощи в сопровождении знакомого покинула больницу. Среди уже опознанных погибших граждан Украины нет», — сообщили в пресс-службе МИД Украины. Среда объявлена в Москве днем траура.

Кликните по изображению для увеличения

Авария в московском метро и ее возможные причины

ГЛАЗАМИ ОЧЕВИДЦЕВ

Пассажирам попавшего в аварию поезда прибытия спасателей пришлось ждать почти час. «Вагон находился в перегоне, связи с машинистом не было. Понадобилось время, чтобы пешком дойти спасателям до места аварии», — пояснил «Коммерсанту» мэр Москвы Сергей Собянин.

Среди пассажиров сошедших с рельс вагонов оказался украинец Александр Загнибеда, он потом подробно описал все происходившее на своей страничке в Facebook: «Мой вагон всмятку. Я вылетел из центра вагона в крайнюю секцию. Осталась часть вагона с одним окном. Всех старался успокоить. Висел на обломке поручня. Попросил парней сорвать форточку, а потом выбить окно. Высота около 4 метров. Вылезли по кабелям. Столько трупов...»

«В моем вагоне было много людей, я находился в первом вагоне, во второй части. Мы отъехали от станции метро «Парк Победы» и через секунд 30 выключился свет, резкое торможение. Мы все вылетели, нас подбросило очень сильно, ударились. Я врезался спиной в эту штуку, за которую надо держаться, меня портфель спас, я на него упал. А так, не знаю, может быть, что-то даже сломал бы», — рассказал «Радио Свободы» 20-летний студент Иван Поникаров.

Далее пассажиры, решившие выбираться самостоятельно, сумели взломать дверь, ведущую в соседний строящийся туннель. Работавшие там метростроевцы помогли людям выбраться наружу на строительном лифте. Часть пассажиров осталась в вагонах дожидаться спасателей.

Среди таких оказался и помощник Жириновского Алексей Логинов. «Помню резкое торможение, как люди летят мимо меня, как я сам лечу. И потом удар, как в стену. Все бились о перила, кресла. Потом у меня случился провал в памяти... Помню, как уже я стою, а люди вокруг по-прежнему лежат. Когда началось задымление, люди стали передавать друг другу влажные салфетки и дышать через них. Минут через 40 мы услышали спасателей: «Всем оставаться на местах!» — рассказал он изданию Metro.

Власти Москвы пообещали, что семьям погибших выплатят по 1,5 млн рублей (370 тыс. грн), а пострадавшим — по 1 млн (250 тыс. грн).

ПРИЧИНЫ АВАРИИ

Следственный комитет (СК) рассматривает три возможных причины аварии: дефект вагона, проседание путей (например, из-за ведущихся рядом строительных работ), несрабатывание стрелки (человеческий фактор, в итоге поезд мог, например, уйти в тупик и удариться об отбойники). Версию теракта исключили почти сразу, хотя в соцсетях ее обсуждали очень активно, якобы кто-то из пострадавших видел перед столкновением яркую вспышку. Также нашлись те, кто связал украинский Славянск и название станции, к которой двигался поезд «Славянский бульвар». Также следователи исключили версию, озвученную с утра в МЧС, о том, что произошел резкий скачок напряжения и поезд совершил экстренное торможение. В момент аварии поезд двигался со скоростью 70 км/час, торможения не было, говорят в СК.

А вот в профсоюзе работников завода «Метровагонмаш» говорят, что возможной причиной аварии могла стать бракованная деталь в колесной тележке вагона. «Нам на завод их (тележки - Авт.) два года назад поставляли с сырыми незакаленными болтами крепления. Они просто не подпадали под техническую документацию. Брак тогда шел повсеместно. Мы уже тогда говорили, что могут погибнуть люди. Вот они и погибли», — рассказал изданию The Village бывший слесарь завода Вячеслав Бабочкин.

Также  в соцсетях вспомнили о неоднократных жалобах пассажиров по поводу вибрирования вагонов именно на том участке, где случилась авария. На них метрополитен отвечал, что там все в порядке.

В киевском метро за годы независимости аварий со смертельными жертвами не было. Оно пережило два пожара (в 1998 году на «Лукьяновской» и в 2012 году на «Осокорках») и один раз порвалось скрепление вагонов между «Гидропарком» и «Левобережной». В пресс-службе метрополитена «Вести» заверили, что все проверки, в том числе состояния путей и вагонов, проводятся вовремя.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter