Авторизация
 
  • 01:02 – Турецкая подлодка потопила фрегат – Видео с места события 
  • 01:01 – Дэвид Бекхэм снялся в социальной рекламе ЮНИСЕФ (видео) 
  • 01:01 – Осколки счастья: смотреть 171-172 серию онлайн 
  • 01:01 – Первые секунды после обстрела госпиталя МО РФ в Алеппо - Видео не оставит вас равновнодушными 

Власти Китая поддержат электромобили юанем

162.158.79.31

Власти Китая поддержат электромобили юанем Фото: EPA

Китай решил не спешить сворачивать госпрограмму по поддержке электромобилей из-за ухудшения экологической ситуации в стране. Граждане, купившие легковой электромобиль, продолжат получать компенсации от 9 тыс. до 18 тыс. долл. Инвесторов решение властей обрадовало: акции BYD, производящего электроавтобусы, в понедельник выросли на 10%.

Сейчас китайцы, которые приобрели электромобиль могут получить от государства компенсацию в размере 60 тыс. юаней (9,9 тыс. долл.) за легковой электромобиль и до 500 тыс. (82 тыс. долл.) за электроавтобус. В некоторых городах, например, в Пекине компенсация за покупку подобного легкового авто составялет 18 тыс. долл. Ранее правительство планировало сократить субсидии на 10% в этом году и на 20% в 2015 году, однако теперь они будут урезаны лишь на 5% и 10% соответственно, говорится в совместном заявлении Госкомитета по развитию и реформам Китая и министерства технологий и промышленности.

Скорректировать свою политику чиновники вынуждены на фоне ухудшения экологической обстановки в крупных городах, включая Шанхай и Пекин. Меры по борьбе с высоким уровнем загрязнения, главным источником которого являются автомобили, особого успеха пока не приносят. В Пекине и Шанхае введены квоты на регистрацию новых авто (номера разыгрываются в лотерею) и ограничено использование частного автотранспорта в дни, когда экологическая обстановка наиболее тяжелая. При этом рынок электромобилей развивается крайне медленно. Так, за 2013 год в Китае было продано 14,6 тыс. электромобилей, а годом ранее — 11,3 тыс. единиц. Ранее планировалось, что к 2020 году число электромобилей в КНР достигнет 5 млн, но теперь реализация этой цели поставлена под сомнение. Электромобили по-прежнему дороги и мало популярны, даже несмотря на то, что их легче зарегистрировать. Например, в Пекине в очереди на получение номеров стоят 1,84 млн человек, из которых только 1,7 тыс. хотят приобрести электромобиль, сообщила The South China Morning Post. По данным газеты, в этом году номерной знак на лековой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания получат лишь 2,4% пекинцев, подавших заявку, в то время как у владельцев электоромобилей никаких проблем не возникнет — для них напечатано 20 тыс. номеров.

Акции китайского BYD, который производит пассажирские электроавтобусы K9, выросли на 10% на бирже Шэньчжэня (мкксимальный дневной лимит) и на 4% в Гонконге. За последний год ценные бумаги компании подорожали на этих торговых площадках на 37% и 70% соответственно. По мнению руководителя проекта по развитию электромобилей «Сompetence E» в Технологическом институте Карлсруэ Андреаса Гутша, производство автобусов на электрических батареях выгодно и приносит больше пользы экологии, чем электромобили. В Китае сейчас эксплуатируется 10 тыс. электроавтобусов. «Использование всего лишь одного электроавтобуса сокращает выброс СО2 в атмосферу на столько же, сколько 60 легковых электромобилей», - отметил г-н Гутша.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter