Авторизация
 
  • 14:31 – Главная дорога последний выпуск 03/12/2016 смотреть онлайн 
  • 14:31 – Биатлон прямая трансляция Спринт Женщины 3 декабря 2016 смотреть онлайн 
  • 14:31 – Битва экстрасенсов 17 сезон смотреть онлайн 14 выпуск, серию от 3 декабря 2016 
  • 14:31 – Голос 5 сезон спецвыпуск (03.12.2016) смотреть онлайн 

Интернет-угроза для розничных сетей преувеличена

162.158.78.227

Интернет-угроза для розничных сетей преувеличена Фото: ЕРА

Растущая популярность электронной торговли заставляет беспокоиться розничные сети. Например, в Германии рождественские продажи в традиционной рознице упали в 2013 году на 1,4%, тогда как онлайн они показали рост на 54%. Несмотря на это, интернет-угроза для розничных сетей преувеличена, заключили аналитики Deloitte. Расширение присутствия в Сети позволит традиционным ритейлерам увеличить продажи и в обычных магазинах, считают они.

Исследование, проведенное Deloitte на основе опроса покупателей в разных странах Европы, а также изучение данных крупных розничных магазинов, главным образом в Германии и Великобритании, показало, что потребители, делающие покупки в Сети, не забывают и об обычных магазинах. Так, с 2009 по 2013 год 95% продаж женской одежды по Интернету были сделаны теми, кто регулярно покупает одежду и в крупных британских универмагах. Анализ рынка бытовой техники в Германии показывает сходные цифры: 98% всех покупок онлайн совершается теми немцами, которые регулярно затовариваются в розничных сетях.

Как считают эксперты Deloitte, традиционным ритейлерам не следует бояться интернет-магазинов. Потребители, участвовавшие в опросе, назвали много причин, по которым их не устраивают полностью торговцы в виртуальном пространстве. Часто они хотят посмотреть товар вживую или протестировать его. Нередко они просто не доверяют онлайн-магазинам или же их не устраивает необходимость ждать товар несколько дней, а также дополнительно оплачивать доставку. Кроме того, скидки и спецпредложения в интернет-магазинах не столь распространены, как у их традиционных конкурентов.

Однако это не повод игнорировать торговлю в Интернете, которая позволяет сделать нужные покупки, не выходя из дома. Так, 57% британцев покупают что-нибудь в Сети хотя бы раз в месяц, а 90% немецких интернет-пользователей хотя бы раз делали там покупки. Соответственно, в выигрыше окажутся те ритейлеры, которые дополнят свою стратегию онлайн-продажами. Присутствие в виртуальной рознице повышает узнаваемость брендов, что положительно сказывается и на офлайн-продажах. Например, британские магазины женской одежды благодаря продажам через Интернет увеличили выручку офлайн на 1,2%.

Что же касается «войны» онлайна с офлайном в российском ритейле, то, по словам генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, она идет с переменным успехом. «В бытовой технике и электронике доля онлайн-продаж высока, и они вытесняют офлайн-продажи. Значительный потенциал у онлайн-продаж фэшн: в ряде регионов мало офлайн-магазинов. А вот интернет-торговля продуктами питания ограничена крупными городами», — рассказал он РБК daily. В 2012 году российский рынок электронной коммерции был самым динамично растущим в Европе и составлял 12 млрд долл. Ожидается, что к 2015 году он утроится до 36 млрд долл.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter