Авторизация
 
  • 03:31 – КВН 55 лет Кубок мэра Москвы 04 12 2016 смотреть онлайн 
  • 03:31 – ДТП под Ханты-Мансийском 4 12 2016: число погибших возросло до 12, в реанимации находится 21 ребенок 
  • 03:31 – «Синяя птица» конкурс 2016 выпуск 4 от 04.12.2016 смотреть онлайн 
  • 03:31 – Страшная авария в ХМАО, где погибли 10 детей, попала на ВИДЕО 

Продажи легковых автомобилей в Европе растут пятый месяц подряд

162.158.79.114

Продажи легковых автомобилей в Европе растут пятый месяц подряд Фото: Bloomberg

Продажи легковых автомобилей в Европе растут пятый месяц подряд. В январе этот показатель для 27 стран ЕС (без Мальты) увеличился на 5,5% (всего реализовано 935,64 тыс. авто). Ситуация, однако, выглядит лучше, чем есть на самом деле, предупреждают аналитики.

Наибольший вклад в увеличение продаж в Европе внесли Великобритания и Испания (рост по 7,6%), а также Германия (7,2%). В Италии объем реализации автомобилей увеличился на 3,2%, а во Франции — на 0,5%. Примечательно, что показатели ряда небольших стран Европы просто зашкаливают: Португалия — 31,8%, Ирландия — 29,1%, Финляндия — 23,8%, Швеция — 18,8%.

Впрочем, аналитики не спешат говорить об устойчивом восстановлении, особенно с учетом того, что продажи в декабре минувшего года выросли на рекордные 13%. «Европейский авторынок по-прежнему выглядит лучше, чем он есть на самом деле», — сказал РБК daily директор Center Automotive Research (CAR) в Университете Дуйсбурга — Эссена Фердинанд Дуденхёффер. По мнению эксперта, по мере выздоровления экономик стран Южной Европы возрастает и готовность населения покупать автомобили. Но процесс этот достаточно медленный: например, в Португалии при показателе роста продаж 31,8% суммарный объем реализации новых легковых авто составил лишь 9255 штук.

Формально лучшие результаты продаж продемонстрировали в январе производители автомобилей массового сегмента: у VW, Seat и Skoda этот показатель составил 8%, PSA — 7%, Renault — 13%, Toyota — 16%. В то же время продажи Opel и его британской «сестрички» Vauxhall, а также Fiat и корейских компаний, включая Hyundai, упали. Что же касается производителей авто премиального сегмента, то январская прибавка в реализации Mercedes и BMW составила примерно 1%. Отличилась на таком фоне Audi — рост 9%.

В январе многие производители, например Volkswagen, продолжили радовать автолюбителей хорошими скидками, что в итоге стимулировало активность покупателей, отметил г-н Дуденхёффер. Кроме того, в Испании пока еще действует программа господдержки в форме утилизационной премии за старый автомобиль. «Впрочем, в течение года постепенное выздоровление зоны евро положительно скажется и на авторынке Европы: скидки пойдут вниз, он постепенно успокоится и продолжит расти, но уже без гигантских скачков в отдельных странах», — прогнозирует глава CAR.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter