Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Слухи и страхи на авторынке: сможет ли Китай заменить Японию в случае эмбарго
Эксклюзив

Слухи и страхи на авторынке: сможет ли Китай заменить Японию в случае эмбарго

2

Запрет ударит по рынку бюджетных автомобилей



Слухи и страхи на авторынке: сможет ли Китай заменить Японию в случае эмбарго

Тематическое фото. Фото: ИА PrimaMedia

Новости о возможном полном запрете экспорта автомобилей из Японии и Южной Кореи не повлияли на авторынок, сообщают импортёры, никто не ожидает полного эмбарго. Однако если худший сценарий все-таки будет реализован, останется единственное направление импорта подержанных иномарок — Китай. Заменить Японию и Южную Корею в полной мере восточный сосед не сможет, особенно в сегменте бюджетных машин стоимостью до 1,5 млн рублей, считают опрошенные ИА PrimaMedia источники.


Полный запрет маловероятен


За 1 квартал 2023 года Владивостокская таможня оформила более 60 тысяч автомобилей для личного пользования, сообщает таможенный орган. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение произошло практически в два раза. В указанном периоде больше всего ввезенных автомобилей и в текущем, и в прошлом году приходится на март.


При этом статистика по сухопутному китайскому направлению гораздо скромнее, хотя и имеет тенденцию к росту. С начала года в Приморье через автомобильный и железнодорожный пункты пропуска Хуньчунь ввезено 3589 китайских автомобилей, следует из сообщения Уссурийской таможни. По данным телевидения Хуньчуня, Китай экспортирует в Россию самосвалы, микроавтобусы, рейсовые автобусы для города и поддержанные легковые машины.


Через автомобильный пункт погранпереход Хуньчунь-Краскино за первый квартал текущего года прошло 3028 единиц китайской техники общей стоимостью 1,2 млрд юаней. Только в марте экспорт китайских самосвалов и автобусов через этот пункт пропуска составил 1136 машин. Показатель впервые с начала 2022 года превысил 1000 единиц за месяц.


Ранее агентство сообщало, что Япония в рамках санкционной войны с Россией готова пойти на очень болезненные для дальневосточников меры — запретить экспорт подержанных автомобилей.


“Страны G7 (“Большая семерка”) рассматривают возможность запрета почти всего экспорта в РФ в рамках продления режима санкций против России”, — писало агентство Kyodo со ссылкой на источник в японском правительстве. Такое предложение поступило членам G7 от США. 


Позже представители Японии и Европейского союза выступили против полного запрета экспорта в РФ. Financial Times публиковал их мнение, что подобное требование невыполнимо. 


Ожидается, что окончательное решение будет озвучено на саммите G7, который состоится в Хиросиме 19-21 мая. А пока, как выяснило агентство, плохие новости не отразились на импорте автомобилей из Кореи и Японии. 


“Когда появились новости о возможном запрете, рынок никак на это не отреагировал. Ажиотажа не возникло, никто не задавал вопросов, успеет ли он привезти машину к маю. Видимо, люди уже устали от слухов и страхов”, — комментирует директор компании Carwin Дмитрий Забора.


Мифы и правда об автомобильном буме в порту Владивосток

По словам представителя компании “Тосэй”, изначально импортёры ожидали, что страны “семёрки” не поддержат предложение о запрете экспорта, тем более, в таком жёстком формате. А новость о том, что Япония и ЕС считают предложение США невыполнимым, окончательно расставила всё по своим местам. 


Представитель сертификационной лаборатории Денис Максименко не так категоричен, но и он считает маловероятным полный запрет экспорта в Россию странами G7.


“Особенно активно против ограничений выступает Южная Корея, потому что Россия для неё сейчас — очень хороший рынок сбыта. Ещё никогда не было такого ажиотажного спроса на корейские автомобили со стороны российских покупателей. И обратите внимание, ни один корейский автопроизводитель официально не объявлял об уходе из России”, — говорит Денис Максименко.


Тем не менее, на днях появилась новость, что Сеул с 28 апреля расширит экспортные санкции против России еще на 741 товар, включая детали для автомобилей дороже $50 тысяч, полупроводники, строительное оборудование и драгоценные камни. Планируется также ограничить поставки автомобилей в Республику Беларусь стоимостью дороже $50 тысяч. По некоторой информации, подобные ограничения предусмотрены и для России. Но конкретный перечень товаров Министерство торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи пока не опубликовало.


“Появилась новость, что к ввозу в Россию запретят машины стоимостью более $50 тысяч из Южной Кореи. Могу сказать, что уже есть схемы, которые позволят обойти этот запрет. Варианты ввоза как были, так и останутся”, — рассказал один из дилеров. 


Китай заменит частично 


Однако что ждёт рынок, если будет реализован худший сценарий, который сегодня представляется маловероятным, и на саммите G7 объявят о полном запрете экспорта в Россию? Сможет ли Китай удовлетворить спрос на подержанные иномарки?


“Заменить Японию в сегменте бюджетных автомобилей Китай точно не сможет. Что касается популярных гибридов стоимостью до полутора миллионов рублей, Китаю предложить нечего, не говоря уже о машинах стоимостью до миллиона рублей. Корею, откуда везут более дорогие автомобили, считаю, он частично заменит”, — комментирует Дмитрий Забора. 


Денис Максименко рассказывает, что из Китая завозят и новые, и б/у автомобили — если сравнивать с автоимпортом из Японии, более позднего года выпуска, начиная с 2019 года. Большой перечень моделей интересен российскому покупателю. 


Также в КНР находятся заводы ведущих автобрендов от Toyota до BMW. При этом везти в Китай “Тойоту”, собранную в Японии, крайне нецелесообразно, потому что там ограничен автоимпорт в пользу внутреннего производства, и установлены заградительные таможенные пошлины. Таким образом, Поднебесная не может стать альтернативой японским аукционам, где можно покупать бюджетные иномарки с большим пробегом. 


“Открытие Авто”: Мартовские продажи премиальных автомобилей выросли на 23%

“Многие европейские модели собираются в Китае. Сейчас в Москве появилось большое количество Toyota Camry китайской сборки. То есть в случае эмбарго Дальний Восток переориентируется на китайское направление, но это означает, что ограничения ударят по бизнесу, в котором заняты тысячи человек, заточенному на работу с Японией и Южной Кореей. Перестроиться на китайский рынок будет сложно, потому что там другие правила, и нужно собирать другие пакеты документов”, — говорит Денис Максименко. 


Кроме того, отмечает эксперт, надо учитывать логистические вопросы — большинство машин везут из Китая сухопутным путём. Пока доставка морским транспортом из КНР доступна только для дилерских автомобилей китайских брендов. “Захотите перевезти машину морем — вариантов не найдёте”, — акцентирует собеседник. 


Опять же, подчёркивает он, даже в случае запрета никто так просто не откажется от японского авторынка. Скорее всего, усложнится логистика, и машины будут пароходами завозить через страны, лояльные к России, такие как Казахстан или Армения. 


При этом китайский автопром медленно, но верно укрепляет позиции в России и на Дальнем Востоке. 


“На дорогах Дальнего Востока Корея и Япония в лидерах, но китайских автомобилей появляется всё больше. Когда знакомые в Москве заказали у китайского дилера автомобиль стоимостью более 4 млн рублей, для меня это был показатель. Люди готовы пересаживаться на китайские машины. Тем более, в плане качества китайский автопром за последние годы шагнул далеко вперёд — это машины, очень хорошие и по оснащению, и по своим функциональным возможностям”, — говорит Денис Максименко. 


Отметим, лидером по ввозу новых автомобилей в Россию из-за рубежа по итогам 2022 года стал Китай. По данным Федеральной таможенной службы, в течение прошлого года в Россию ввезли более 117 тысяч новых автомобилей из КНР. Объёмы импорта по отношению к 2021 году выросли почти на 40%. Китайские производители увеличили свою долю в РФ почти на 7%, реализовали 124 тысячи автомобилей и заняли почти 20% рынка.

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК