Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Эксперты оценили плюсы и минусы перенаправления экспорта нефти в Севморпуть
Эксклюзив

Эксперты оценили плюсы и минусы перенаправления экспорта нефти в Севморпуть

0

Источник фото: devsday.ru
Перенаправление морского экспорта нефти Россией с Балтийского региона на Северный морской путь (СМП) может быть обоснованным решением. Однако экономическая целесообразность такого шага вызывает определенные сомнения. Ряд экспертов высказали их в интервью для РИА Новости.


Новости СМИ2

Выход на СМП с экономической точки зрения


Глава «Росатома» Алексей Лихачев на совещании с членами правительства Российской Федерации 17 мая объявил, что «компания рассматривает возможность переброски морских перевозок нефти с Балтийского региона на СМП в сотрудничестве с партнерами. Ранее значительная часть Европу осуществлялась через балтийские порты. Однако из-за наложенных санкций основные потоки стали направляться в Азию. Кроме того, движение судов по СМП кажется более безопасной альтернативой.

В экономическом аспекте смена маршрута поставок нефти приведет к увеличению расходов продавца, а не цены на нефть, отметил Михаил Григорьев, глава консультационной компании «Гекон. В настоящее время обычно отправитель оплачивает фрахт, страхование и, при необходимости, ледокольную проводку. В результате компании будут иметь меньшую прибыль, добавил член научного совета при совете безопасности Российской Федерации и научного совета РАН по изучению Арктики и Антарктики..

Эксперт подчеркнул, что необходимо учесть не только стоимость ледокольной проводки в акватории Севморпути (некоторые суда могут обойтись без нее в определенный период), но и доступность ледокольной поддержки. Основная работа Атомфлота связана с обеспечением на основе долгосрочных контрактов крупных проектов компаний:


  • «Новатэк»;

  • «Газпром нефть»;

  • «Норильский никель»;

  • «Роснефть».


Услуги остальным пользователям предоставляются по остаточному принципу, пояснил источник агентства.

Расширение флота для поставки нефти по Севморпути


Круглогодичный вывоз нефти с арктических месторождений в настоящее время осуществляется танкерами высоких арктических ледовых классов, таких как Arc6 для Печорского моря и Arc7 для Карского моря.

«Для реализации проекта необходимо иметь достаточное количество портовых мощностей и флот… С точки зрения экономической целесообразности ситуация неоднозначна», — прокомментировал слова Лихачева руководитель направления «Экономика инфраструктурных отраслей» Центра стратегических разработок Бегляр Новрузов.

Учитывая существующий парк, перевозки нефти через Севморпуть ограничены летне-осенним периодом навигации, который составляет четыре месяца или 120 дней.

«Путь от Приморска до Циндао занял 35 дней, до Тяньцзина — 30 дней», — прокомментировал Григорьев рейсы 2019 г.

Судам, ходивши конца сентября по конец октября не понадобилось сопровождение ледоколами, несмотря на их самый высокий неарктический «балтийский» ледовый класс. Возвращение осуществлялось южным маршрутом.

«Следовательно, общая продолжительность кругового рейса с учетом погрузки и разгрузки составляет около 65-75 суток. Каждое судно может выполнить максимум 2 рейса за навигацию», — объяснил Григорьев.

Эксперты отметили необходимость в строительстве флота судов, обладающих необходимыми техническими характеристиками для круглогодичной навигации. «Совкомфлот» уже располагает некоторыми танкерами, рассчитанными на использование в акватории СМП в летний период, однако с большими ограничениями. Новрузов добавил, что потребуется построить еще 10-15 судов к 2025-2026 году.

Строительство нефтепровода


К предложению «Росатома» сразу сформировалось неоднозначное отношение. Эксперты, как писали журналисты pronedra.ru, указывали на вызовы, включая необходимость строительства нового нефтепровода.

Согласно мнению Новрузова, для перевозки нефти с Балтики на Севморпуть возможно использование мощностей около морского порта Мурманск. В таком случае путь будет включать определенное расстояние до акватории. Григорьев указывает, что перенаправление поставок через порт Мурманска потребует также строительства нефтепровода в незамерзающей части Баренцева моря. Поэтому будущее развитие балтийских портов связано не только с возможными изменениями в судоходстве танкеров с российской нефтью в Датских проливах, но и с этим фактором. Стороны продолжают обсуждать вопрос.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК