Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Контрольно-ревизионные органы – на рубеже 100-летия: история, деятельность, результаты
Эксклюзив

Контрольно-ревизионные органы – на рубеже 100-летия: история, деятельность, результаты

1

К знаменательной дате практически завершен масштабный проект по созданию системы цифрового контроля



Контрольно-ревизионные органы – на рубеже 100-летия: история, деятельность, результаты

100 лет контрольно-ревизионным органам Минфина России. Фото: Виктория Денисова

В 2023 году контрольно-ревизионные органы Минфина России отмечают знаменательную дату — 100-летнюю годовщину своего создания. Примечательно, что в преддверии юбилея образования практически завершен масштабный проект по созданию системы цифрового контроля — от анализа рисков до формирования единой базы данных по всем этапам и всем объектам контроля. Подробности — в специальном материале для ИА PrimaMedia.


Автор — Виктория Денисова, начальник контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.


Содержание

  1. “История длиною в век…”
  2. Наши дни. Риск-ориентированный подход
  3. Паспорт объекта контроля
  4. Масштабный проект к 100-летию

“История длиною в век…”


Деятельность контрольно-ревизионных органов началась в далеком октябре 1923 года. Тогда в составе Народного комиссариата финансов СССР было создано Финансово-контрольное управление с аппаратом на местах, обеспечивающее документальный контроль за использованием бюджетных средств и государственного имущества. Эта дата и считается днем рождения контрольно-ревизионных органов финансового ведомства — легендарного КРУ (контрольно-ревизионного управления).


Спустя 80 лет в  ходе административной реформы 2003-2004 годов многие министерства были реорганизованы, и часть департаментов Минфина России были выделены в самостоятельные федеральные службы, подчиняющиеся Минфину России. Одной из таких служб и стало бывшее КРУ, получившее название Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор).


В дальнейшем в целях совершенствования государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере и оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти Указом Президента Российской Федерации с февраля 2016 года функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора были переданы Федеральному казначейству.




Встреча ветеранов контрольно-ревизионных органов Минфина России с действующими сотрудниками контрольно-ревизионного блока. Фото: из архива Управления Федерального казначейства по Приморскому краю


В рамках предстоящего празднования 100-летия со дня образования контрольно-ревизионных органов Министерства финансов Российской Федерации состоялась встреча ветеранов контрольно-ревизионных органов Минфина России с действующими сотрудниками контрольно-ревизионного блока. На встрече с ветеранами присутствовали руководитель Управления Федерального казначейства по Приморскому края Полушкин Илья Александрович и заместитель руководителя Управления, курирующий контрольно-ревизионный блок, Миронов Александр Викторович.


Наши дни. Риск-ориентированный подход


C момента осуществления Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере


работа контрольно-ревизионных подразделений Управлений строилась с учетом риск-ориентированного подхода к планированию контрольных мероприятий и выполнению Плана контрольной деятельности на соответствующий год.


В 2020-2022 годах потребовалось и переформатирование работы —  в связи с ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также — с требованиями,  введенными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2022 года № 665 “Об особенностях осуществления в 2022 году государственного (муниципального) финансового контроля в отношении главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств”.


В итоге часть плановых контрольных мероприятий в форме выездных проверок были отменены, по оставшимся — изменен метод осуществления контроля с выездных на камеральные проверки. Также получила развитие дистанционная форма взаимодействия с объектами контроля.


Управлением был сделан акцент на проведении расширенного предпроверочного анализа при подготовке к контрольным мероприятиям с использованием Единой информационной системы в сфере закупок ГИИС “Электронный бюджет” и Автоматизированной системы Федерального казначейств. По результатам анализа выявлялись признаки нарушений (в том числе и те, ответственность за которые предусмотрена отдельными частями статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в части:


 — несвоевременного внесения изменений в бюджетную смету;


 — в части порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта;


 — незавершения строительства в установленный срок;


 — несоблюдения условий заключенного государственного контракта.

Все кто ждет победы переходим на сайт и смотрим последний выпуск Юрия Подоляки!

Выявленные предварительным анализом признаки таких нарушений были документально подтверждены в ходе контрольных мероприятий. 


С учетом положительного опыта проведения  предпроверочного анализа  на основе данных информационных систем, Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю были расширены критерии его проведения.


Так, в настоящее время на постоянной основе проводится


мониторинг исполнения контрактов (договоров), заключенных государственными и муниципальными заказчиками в рамках реализации национальных проектов, наиболее значимых строящихся объектов, ремонта автомобильных дорог с источниками финансирования в том числе из средств федерального бюджета.


Паспорт объекта контроля


 Результатом этой работы стала разработка Управлением Паспорта объекта контроля, в котором аккумулируется информация, размещенная не только в общедоступных источниках, но и программных продуктах Федерального казначейства, в том числе — информация об объемах поступившего и использованного финансирования, о заказчиках,  подрядчиках и субподрядчиках.


Паспорт также содержит данные о судебной практике, информацию других органов контроля и средств массовой информации о возможных признаках нарушений. В Паспорте наглядно показаны связи между заказчиками и подрядчиками, которые не всегда своевременно и качественно выполняют работы, но с которыми постоянно заключаются контракты и договоры, при этом учредителями и руководителями таких подрядных организаций являются одни и те же лица.


Наличие таких Паспортов объектов контроля позволяет в режиме реального времени


определять рискоемкие объекты для включения в план контрольных мероприятий, выявлять признаки нарушений и во взаимодействии с объектами контроля устранять их причины и следствия, способствуя этим качеству реализуемых на территории Приморского края федеральных и региональных проектов. 




Схема формирования Паспорта объекта контроля. Фото: Управление Федерального казначейства по Приморскому краю


В настоящее время развитие ИТ-технологий, централизация бухгалтерского (бюджетного) учета способствует оптимизации документооборота между контрольным органом и объектом контроля. Нормативно установленная обязанность объекта контроля к представлению доступа участников группы проверки к своим информационным системам, в которых обрабатываются документы и ведется бухгалтерский учет,


значительно сокращают время подготовки объектом контроля документов для проведения контрольного мероприятия и, как следствие, дополнительно сокращают время проведения контрольного мероприятия, 


что отражено заместителем руководителя Федерального казначейства Исаевым Э.А. в статье “Изменения в федеральные стандарты ВГ(М)ФК: практика казначейского контролера”.


Масштабный проект к 100-летию


На рубеже 100-летия контрольно-ревизионных органов Минфина России практически реализован масштабный проект в части совершенствования механизмов работы органов внутреннего государственного финансового контроля и аудита по созданию


системы цифрового контроля, включающей полный цикл контрольной деятельности —  от анализа рисков до формирования единой базы данных по всем этапам и всем объектам контроля. 




Сотрудники контрольно-ревизионного блока Управления Федерального казначейства по Приморскому краю. Фото: из архива Управления Федерального казанчейства по Приморскому краю


На протяжении всех этапов развития контрольно-ревизионные органы стоят на страже финансовой безопасности государства. В преддверии празднования 100-летия контрольно-ревизионных органов Минфина России поздравляем коллег и ветеранов с профессиональным праздником и желаем, чтобы наш труд всегда был успешным и прогрессивным, а отдых веселым и позитивным!

0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК