В России на 5,5% выросло производство рыбной продукции
По данным Росстата, за первые пять месяцев текущего года в стране было произведено 1,8 млн тонн рыбной продукции, что на 5,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рыбный союз сообщает, что в это время выросли объемы производства мороженой рыбы на 11,4%. Однако, остальные основные позиции из ассортимента сетей сократились: филе мороженое уменьшилось на 23,4%, консервы на 12,7%, а соленая рыба на 5,8%. В предыдущем году наблюдалась обратная ситуация, когда ростом пользовались охлажденное и мороженое филе, а также консервы.
«Падение производства филе обусловлено, в первую очередь, снижением выпуска филе минтая и, частично, филе сельди, - объясняют эксперты Рыбного союза. - Также наблюдается насыщение рынка в сегменте филе сельди и других видов соленой рыбы, консервов». Негативное влияние на рынок оказывает и снижение покупательской способности, в результате чего потребители переключаются с более дорогих видов рыбы, таких, как хек или горбуша, на более доступные альтернативы, например, минтай.
Тенденции снижения спроса на дорогие рыбные продукты и увеличения интереса к доступным альтернативам наблюдаются не только в рыбном сегменте, но и во всем рынке товаров FMCG. Исследование компании NielsenQ по рынку розничной торговли в 2023 году подтверждает, что в 75% категорий товаров покупатели стали выбирать более доступные бренды в сравнении с предыдущим годом. Главной особенностью потребительского поведения стало стремление к экономии.
Еще одним трендом на рынке FMCG стало увеличение доли собственных торговых марок в магазинах. По данным NielsenQ, за 12 месяцев до апреля 2023 года доля продаж собственных марок превысила 10% в денежном выражении, а их доля в ассортименте розничных сетей приближается к 15%. Сеть "Пятерочка" также отмечает увеличение доли собственных товаров, которая составила 24,5% от оборота сети по итогам первого квартала 2023 года.
Рынок рыбной продукции продолжает претерпевать изменения в связи с изменениями спроса и снижением покупательской активности. В условиях роста производства рыбной продукции стратегическое решение ориентироваться на более доступные альтернативы помогает торговым сетям сохранять интерес потребителей и адаптироваться к меняющимся реалиям рынка.
Источник: www.fontanka.ru
Обсудим?
Смотрите также: