Авторизация
 
  • 21:16 – Шерлок сериал 4 сезон: дата выхода, график серий, трейлер, где смотреть 
  • 21:16 – Российский подросток упал с 30-метровой высоты: селфи-руфтоппинг продолжает пополнять список жертв 
  • 21:16 – Битва экстрасенсов 17 сезон 15 выпуск от 10 12 2016 смотреть онлайн 
  • 21:16 – Ютуб: самые популярные видеоролики 2016 года 

Порошенко из-за провала евроинтеграции готовит кадровые перестановки

162.158.78.83

Порошенко из-за провала евроинтеграции готовит кадровые перестановки Украина в Риге весело попрощалась с перспективой членства в ЕС. Фото Reuters

То, что рижский саммит «Восточного партнерства» оказался провальным, не удивило никого. В последние два месяца о предстоящем провале говорили столь часто (причем не только в отечественных и европейских СМИ, но и вполне официально, на уровне главных украинских дипломатов), что удивление вызвала бы как раз успешность этого мероприятия. Поэтому сегодня уже важны не итоги саммита, а то, какие выводы сделают из него и Украина, и Евросоюз.



ПОРОШЕНКО И КАДРЫ

После того как стало окончательно ясно, что безвизовый режим безнадежно отложен и европерспективу в декларации «Восточного партнерства» не пропишут, президент пришел к тому же выводу, к которому за 80 лет до него пришел известный советский вождь (упоминание имени которого в положительном контексте запрещено законом о декоммунизации): кадры решают все.

Серьезные кадровые перемены по инициативе Петра Порошенко заанонсировала в «Фейсбуке» нардеп от БПП Ирина Геращенко: «В ближайшее время будет таки решен вопрос назначения вице-премьера по вопросам евроинтеграции... Президент потребовал кадровых решений и выводов в отношении руководителей тех служб, которые медлили с выполнением определенных пунктов плана действий по либерализации визового режима. Больше всего замечаний к миграционной службе и МВД».

Впрочем, Геращенко смешала все в кучу: всем известно, что первым вице-премьером в ближайшие месяцы должен стать Игорь Кононенко, и основная цель его назначения вовсе не евроинтеграционная. С другой стороны, она не сказала о главном кадровом выводе Порошенко, которого ожидают в политическом бомонде: как сообщил «Вестям» источник в Администрации президента, МИД в ближайшее время планирует отозвать из Брюсселя украинского представителя при ЕС Константина Елисеева, который признан главным виновником европровала-2015.

«На его место планируют назначить Валерия Чалого (замглавы АП. — Авт.), в котором президент в последнее время разочаровался и для которого Брюссель будет шансом реабилитироваться. Что касается Елисеева, то он может занять место Чалого в АП, но более вероятно, что его сошлют в СНБО или вернут в МИД замом министра. Что касается Климкина, он остается — у президента к нему нет серьезных претензий».



Ранее Зону свободной торговли между Украиной и ЕС запустят с января 2016 года



ЗАДАЧИ ПО БЕЗВИЗОВОМУ РЕЖИМУ

Основной задачей, которая ставится перед Чалым, является лоббирование вопроса безвизового режима Украины с ЕС. В рижской декларации записан срок, когда Еврокомиссия планирует представить очередной доклад по выполнению Киевом плана действий по безвизовому режиму, — декабрь 2015 года, — и дипломатам ставится задача, чтобы он был положительным. Одновременно планируется усилить контроль за ведомствами, отвечающими за выполнение отдельных пунктов плана.

«Рада также приняла постановление с четкими временными рамками к правительству относительно выполнения плана, и мы с правительства не слезем», — так это объяснила Геращенко.

Порошенко в Риге перечислил те задачи, которые, по его мнению, нужно решить для того, чтобы отчет в декабре оказался положительным: «Остались технические вопросы, которые заключаются в том, чтобы были обеспечены вопросы безопасности и идентификационные документы, создания ID-карт, которые заменят внутренний паспорт, мы обеспечим эффективную реализацию интегрированного управления границами, когда пограничники будут иметь все данные, начиная с информации по Интерполу».

Однако это далеко не все. В отчете Еврокомиссии к рижскому саммиту называются совсем другие проблемы и задачи.

Во-первых, отсутствие прогресса в борьбе с коррупцией. Претензии Брюсселя касаются прежде всего того, что Антикоррупционное бюро до сих пор существует лишь на бумаге, и даже на бумаге слабо прописаны гарантии независимости этого органа от власти.

Во-вторых, невыполнение рекомендаций Венецианской комиссии по закону о люстрации. Более того, как сказал нам источник в евроструктурах, на момент утверждения отчета не был подписан президентом закон о декоммунизации, но оценки Венецианской комиссии по нему наверняка будут негативными, а значит, может возникнуть и этот вопрос. Впрочем, по словам источника в Администрации президента, на данный момент власть не считает нужным выполнять рекомендации Венецианской комиссии по закону о люстрации, а в закон о декоммунизации изменения готовятся. А следовательно, из-за этого безвизовая перспектива может еще более оттянуться.

В-третьих, завершение реформы прокуратуры в части лишения ее функции общего надзора, а также сокращение следственных функций СБУ. В Еврокомиссии настаивают, что ГПУ и СБУ должны быть максимально отстранены от ведения следствия, передав все функции МВД. Но, учитывая тот факт, что ГПУ и СБУ входят в сферу влияния президента, а МВД — нет, представляется маловероятным, что подобная реформа состоится.



По теме С чем возвращается Порошенко из Риги

В-четвертых, усиление контроля на разграничительных линиях с Крымом и ДНР/ЛНР. Это новое требование, возникшее вместо прежнего требования об усилении контроля за нелегальной миграцией по всему периметру госграницы, в скорое восстановление контроля Украины за которой в Брюсселе не верят.

В-пятых, защита персональных данных граждан. На момент составления отчета этот пункт был оценен удовлетворительно, однако не исключено, что могут возникнуть новые проблемы в связи с существованием сайтов вроде «Миротворца».

В-шестых, вопросы дискриминации. Большей частью они прописаны абстрактно — вроде «поддержки постоянного и эффективного диалога с нацменьшинствами» с целью нахождения консенсуса в связи с «признаками усиления национализма». Однако есть и вполне конкретное требование, перекочевавшее еще из первого этапа плана действий по безвизовому режиму: внесение в Трудовой кодекс нормы о запрете дискриминации сексуальных меньшинств при приеме на работу. Учитывая тот факт, что нынешняя Рада является еще более гомофобской, чем предыдущая, принятие такой нормы под большим сомнением.

Так что несколько пунктов требований Еврокомиссии, скорее всего, выполнены не будут, и задача Чалого будет состоять в том, чтобы при составлении декабрьского отчета на них не акцентировали внимание. Впрочем, позиция Брюсселя наверняка будет зависеть не столько от умения украинских дипломатов, сколько от того, каким будет отношение ЕС к Украине в целом на тот момент.



КОМУ НУЖНО ПАРТНЕРСТВО БЕЗ ЧЛЕНСТВА

Банковая не случайно решила сосредоточиться на вопросе безвизового режима. После того как канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что «Восточное партнерство» — не инструмент расширения ЕС», на любых попытках протащить в рижскую декларацию вопрос европейской перспективы была поставлена точка, — даже несмотря на отчаянный призыв Арсения Яценюка «не бояться расширения». Тема членства в Евросоюзе отныне политтехнологически проигрышна, поэтому на первый план выдвинута перспектива безвизового режима, в которой могут быть перспективы хотя бы к середине 2016 года.

Похоже, что списывается в утиль и сама тема «Восточного партнерства». После исчезновения европерспективы к ней потеряли интерес сами страны — участники программы. К тому же ситуацию усугубил раскол по украинскому вопросу: Беларусь и Армения отказались подписывать рижскую декларацию, так как в ней была упомянута «аннексия Крыма Россией», возникли сложности с подписью Азербайджана. Если учесть тот факт, что и в Молдове растут электоральные позиции сторонников Таможенного союза, к следующему саммиту «Восточного партнерства», запланированному на 2017 год, в нем могут остаться только Украина и Грузия. Если, конечно, отсутствие перспективы членства в ЕС либо политические изменения не сделают эту тему неактуальной и для них.



«У НАС ТЕПЕРЬ НЕ ЕВРОИНТЕГРАЦИЯ, А ЕВРООРИЕНТАЦИЯ»

«Рижский саммит вынуждает украинскую власть сбалансировать внешнеполитический курс и сам европейский выбор, который теперь будет односторонним, — считает политолог Вадим Карасев. — Теперь у Украины не евроинтеграция, а евроориентация, которая ставит задачи по европеизации внутри страны, с тем чтобы быть готовым к требованиям ЕС на тот момент, когда европерспективы снова появятся. Неизбежное теперь ослабление давления со стороны Евросоюза может положительно сказаться на экономике, однако может негативно сказаться на вопросах демократии и прав человека, где власть теперь может себе позволить маневрировать, отказываясь под различными предлогами от европейских стандартов».



Тем временем «Открытое небо» решили подписать до конца года


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter