Авторизация
 
  • 01:51 – КВН 55 лет Кубок мэра Москвы 04 12 2016 смотреть онлайн 
  • 01:51 – ДТП под Ханты-Мансийском 4 12 2016: число погибших возросло до 12, в реанимации находится 21 ребенок 
  • 01:51 – «Синяя птица» конкурс 2016 выпуск 4 от 04.12.2016 смотреть онлайн 
  • 01:51 – Страшная авария в ХМАО, где погибли 10 детей, попала на ВИДЕО 

Разработчик Candy Crush привлек 500 млн долл. через IPO

162.158.78.183

Разработчик Candy Crush привлек 500 млн долл. через IPO Фото: ЕРА

Разработчик Candy Crush, популярной игры-пазла для мобильных телефонов, привлек через IPO 500 млн долл. Компания King Mobile целиком была оценена в 7,1 млрд долл. Однако первый день торгов ее акции начали с падения почти на 10%. Аналитики опасаются того, что компания так и останется автором одного хита.

King разместила 22,2 млн акций на NYSE по цене 22,5 долл. за бумагу, посередине объявленного ранее ценового диапазона 21—24 долл. Непосредственно King продала 15,3 млн акций (350 млн долл.), в то время как остальной объем размещения пришелся на ее акционеров во главе с инвесткомпанией Apax Ventures. Последняя осталась крупнейшим держателем бумаг King и после IPO — с пакетом в 44,2% капитала компании. IPO King продолжило бум первичных размещений в США в этом году. По данным американской Renaissance Capital, к настоящему моменту компании привлекли от инвесторов 31,2 млрд долл. — на 70% больше, чем за тот же период прошлого года.

King была основана еще в 2003 году, однако долгое время оставалась в тени более крупных компаний на рынке интернет-игр. Первый крупный успех пришел к ней после расцвета соцсетей: на рубеже 2011—2012 годов ее пазл, построенный на выстраивании в ряд пузырей, стал третьей по популярности игрой в Facebook. На фоне массового перехода пользователей на смартфоны и планшеты компания развила эту идею, выпустив в 2012 году приложение Candy Crush Saga, в котором искать и «схлопывать» нужно уже одинаковые мармеладинки.

Незамысловатая игра, однако, очень быстро увлекла пользователей, став одним из самых популярных приложений в программных магазинах Apple и Google. Candy Crush была загружена более 500 млн раз. Более 300 млн активных пользователей в месяц позволяют компании зарабатывать на изначально бесплатном приложении за счет встроенных покупок, которые помогают быстрее продвигаться в игре.

В среднем каждый игрок приносит компании 1,48 долл. выручки и 39 центов прибыли, при том что покупки совершает крайне небольшое их число (4% в декабре 2013 года). В 2013 году Candy Crush обеспечила King 78% всей выручки, составившей 1,88 млрд долл. (против 164,4 млн годом ранее). Прибыль компании в прошлом году выросла на 8100%, до 567,5 млн долл.

Однако первый день торгов показал, что инвесторы относятся к компании настороженно. На открытии торгов бумаги подешевели на 8,9%, до 20,5 долл. за бумагу. По оценке компании Sterne Agee, в 2014 году выручка King может составить 2,6 млрд долл. Таким образом, компанию оценили в 2,7 ожидаемой выручки. Это ощутимо меньше, чем этот же коэффициент для конкурентов, уже торгующихся на бирже. По данным Bloomberg, у китайского разработчика игр он составляет 6,3, а у Zynga — 5,1.

Аналитики считают, что инвесторы извлекли уроки из биржевой истории Zynga, поэтому относятся к IPO King с изрядной долей скепсиса. В первый день торгов в декабре 2011 года акции Zynga подешевели на 5%, а в последующий год потеряли 80% своей стоимости. На момент выхода компании на биржу она получала 90% выручки от игр для соцсети Facebook. «Рынок сфокусировался на вопросе, можно ли повторить успех Candy Crush, а также на том, что выручка компании снижалась на протяжении нескольких последних кварталов», — цитирует Bloomberg гендиректора Rapid Ratings Джеймса Геллерта.


КОММЕНТАРИИ:

  • Читаемое
  • Сегодня
  • Комментируют
Мы в соцсетях
  • Twitter