Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Галактика Андромеда пожирает другие галактики с тех пор, как она была младенцем, и она движется в нашу сторону

Галактика Андромеды является ближайшим соседом Млечного Пути, расположенная на расстоянии около 2,5 миллиона световых лет. Астрономы называют ее сумасшедшим каннибалом, поскольку она буквально жаждет маленьких галактик.

По информации ИА «Экспресс-Новости», как и большинство крупных галактик, Млечный Путь – хладнокровный каннибал, чья история насчитывает немало «сожранных» меньших по размерам галактик. Но через несколько миллиардов лет наш космический дом может встретиться с таким же голодным соседом по имени Андромеда. Примечательным же эксперты называют тот факт, что ближайшая к нам большая галактика двигается в нашу сторону в ускоренном темпе, чтобы слиться с Млечным путем через 4,5 миллиарда лет.

Как чудовищное столкновение изменит формы участвующих галактик? Ученые пока не могут выдвинуть никаких предположений касательно возможной глобальной катастрофы и ее последствий. Но, учитывая размер Андромеды, астрономы знают, что наш сосед не дурак, когда дело доходит до игры в галактическом перетягивании каната. Так, согласно новому исследованию, опубликованному 2 октября в журнале Nature, у Андромеды может быть гораздо более «кровожадное» прошлое, чем ранее считали ученые.

Используя наблюдения из пяти разных телескопов, авторы исследования рассмотрели диффузное гало звезд на краю орбиты Андромеды и обнаружили, по крайней мере, два скопления звезд с различными траекториями и скоростями, которые, казалось, не совпадали друг с другом, или с остальными галактиками. Основываясь на предполагаемом возрасте этих скоплений, команда определила, что они являются остатками двух древних галактик-гномов, которые Андромеда пожирала давным-давно. Причем одна была уничтожена всего несколько миллиардов лет назад, а другая была поглощена почти 10 миллиардов лет назад.

Эти находки, основанные только на небольшой части составляющих звезд Андромеды, могут аналогичным образом представлять небольшую долю космических остатков других слияний на протяжении 10-миллиардной продолжительности жизни галактики.

«Андромеда имеет гораздо больший и более сложный звездный ореол, чем Млечный путь, что указывает на то, что она каннибализировала гораздо больше галактик, возможно, более крупных», – рассказал в своем заявлении специально для ИА «Экспресс-Новости» ведущий исследователь Дугал Макки, астроном Австралийского национального университета. – «Знание того, какому монстру противостоит наша галактика, полезно выяснить окончательную судьбу Млечного Пути».

В новом исследовании Макки и его коллеги сосредоточили свои наблюдения на 92 скоплениях звезд, которые были идентифицированы в предыдущих обзорах Андромеды. Каждое из этих скоплений было расположено в гало галактики, на расстоянии более 81 000 световых лет от центра галактики, где было бы легче всего обнаружить необычные движения измельченных остатков галактики. (Андромеда имеет ширину около 110 000 световых лет, в то время как, по оценкам исследователей, обхват Млечного пути составляет от 100 000 до 200 000 световых лет).

Исследователи оценили скорости и кажущиеся орбиты 77 из этих скоплений, найдя две отдельные группы – одну более старую группу, закрученную перпендикулярно диску галактики, и одну более молодую группу, вращающуюся под углом около 90 градусов к старым. Исследователи истолковали эти группы как остатки двух древних событий слияния, которые произошли с разницей в миллиарды лет. Эти результаты не помогают решить вопрос «Кто победит в галактической битве: Андромеда или Млечный Путь?». К счастью, у астрономов есть еще несколько миллиардов лет, чтобы решить эту проблему.
#Галактика #Андромеда #Млечный Путь #Земля #Каннибализм #Астрономия #Наблюдения #Перспектива #Будущее