Когда менять резину на зимнюю в 2019 году
Приближение морозов заставляет автолюбителей задуматься – когда лучше заменять летние шины на зимние и насколько вообще необходимо это делать?
Наличие маркировки «M+S» вовсе не означает, что шина – зимняя. Такую маркировку часто применяют на шинах для кроссоверов и внедорожников. Она указывает лишь на отличную проходимость шины и часто ставится на летних покрышках.Летняя и зимняя резина изготавливаются из различных материалов с целью обеспечения оптимальных условий эксплуатации автотранспорта в соответствующее время года.
Согласно технических условий, летние шины приобретают наилучшие эксплуатационные качества при температуре начиная с 7 градусов Цельсия и выше. При более низкой температуре летняя резина приобретает жесткость, теряет упругость, снижается коэффициент сцепления с поверхностью трассы.
Осенняя «жара» (скажем, +15 градусов и выше) может привести к перегреву шипов и снижению долговечности шины. Но, помимо тёплой погоды, нужен и агрессивный стиль езды. В оттепель не нужно увлекаться резкими торможением и маневрами, в остальном не бойтесь переобуваться заранее.
Логика, что заднеприводной машине достаточно шипованных колёс только сзади, устарела вместе с понятием «советский дефицит»: тормозит и поворачивает любой автомобиль за счёт работы всех колёс.
Беззубую шипованную резину можно донашивать летом, если остаточная глубина протектора более 1,6 мм.
Для всех типов зимней резины остаточная глубина протектора должна быть более 4 мм, тогда как для летней допустимы куда более «лысые» шины с протектором до 1,6 мм. Неудивительно: зимняя резина отводит через протектор не только воду, но иногда и её смесь с талым снегом, поэтому правилом лучше не пренебрегать.
Узнать остаточную глубину протектора можно не только с помощью специального прибора, но и по индикаторам износа — небольшим выступам на дне канавок, которые выравниваются с обкаточной поверхностью шины при критическом износе.
Запрещена эксплуатация шин, которые повреждены до корда (в том числе механически), и у которых началось расслоение, вздутие (грыжа) или отслоение частей шины.
Шипованная резина, как правило, жёстче. Но за счёт шипов обеспечивает хорошие сцепные свойства на льду: при температурах до -10 градусов преимущество над «липой» практически разгромное. В морозные же дни нешипованная резина реабилитируется, хотя её чувствительность к температуре в целом выше, чем у шипованной.
«Липучка» демонстрирует более равномерные результаты на разных типах покрытий. И в этом её основной плюс, особенно для новичков: если для нешипованных шин есть «неудачные» покрытия (мокрый лёд), то шипованная не имеет откровенно слабых мест.
Мнение, что шипованная машина скользит на чистом асфальте, также преувеличено и не подтверждается многочисленными тестами: за счёт жёстких боковин и протектора шипованная резина, как правило, обеспечивает хорошие показатели и на асфальте.
Нешипованная резина в свою очередь тише, комфортнее и экономичнее. Её часто выбирают для езды по большим городам, где дороги, пусть с опозданием, но чистят.
В среднем на шиномонтажках российских городов осенью 2019 года замена резины обойдется от 1000 до 1700 рублей. Стоимость включает в себя базовый пакет услуг: снять колесо, поставить, монтаж шины, демонтаж, балансировка. Окончательная стоимость зависит от диаметра колес: чем больше, тем дороже.
Стоит помнить о том, что в миллионниках эта цена может в разы отличаться. Это же касается таких мега городов, как Москва и Санкт-Петербург.
Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.
С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.
Примечания к таблице:
1 — При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.
2 — В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.
3 — Зимние шины являются обязательными для автомобилей, зарегистрированных в Болгарии, и настоятельно рекомендуется для автомобилей с иностранной регистрацией.
4 — Запрещается использовать при движении по автомагистралям.
Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?
Сроки использования зимней и летней резины прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с ним, на территории Российской федерации в летние месяцы (июнь, июль, август) запрещено использование шипованной резины. В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) автомобили должны быть «обуты» в зимние шины. Данная норма действует только в отношении автомобилей категории «В» (легковых M1 и грузовых N1).Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.Все предельно ясно, за исключением загадочного «пункта 5.6.3». В нем разъясняется, что, собственно, считать зимними шинами. Обычно шины, пригодные для эксплуатации на заснеженных или обледенелых дорогах маркируются стандартной пиктограммой с изображением снежинки, вписанной в гору с тремя острыми пиками. Дополнительно к этому на покрышке может быть нанесена маркировка «M+S», которая означает «Mud & Snow» или «Грязь и Снег».
Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», пункт 5.5 Приложения 8.
Наличие маркировки «M+S» вовсе не означает, что шина – зимняя. Такую маркировку часто применяют на шинах для кроссоверов и внедорожников. Она указывает лишь на отличную проходимость шины и часто ставится на летних покрышках.Летняя и зимняя резина изготавливаются из различных материалов с целью обеспечения оптимальных условий эксплуатации автотранспорта в соответствующее время года.
Согласно технических условий, летние шины приобретают наилучшие эксплуатационные качества при температуре начиная с 7 градусов Цельсия и выше. При более низкой температуре летняя резина приобретает жесткость, теряет упругость, снижается коэффициент сцепления с поверхностью трассы.
Разрешена ли езда на летней резине зимой
Формально нет — регламент запрещает это, равно как и здравый смысл. Правда, власти пока не утвердили наказание за езду на летней резине в зимние месяцы — предлагался штраф в 2000 рублей. Законопроект готов, но завис на стадии внесения в Госдуму.Опасна ли для зимних шин оттепель
Езда по сухому асфальту хоть и повышает износ зимней резины, но не критично: в конце концов, асфальта много и зимой, поэтому несколько осенних дней ничего не решают.Осенняя «жара» (скажем, +15 градусов и выше) может привести к перегреву шипов и снижению долговечности шины. Но, помимо тёплой погоды, нужен и агрессивный стиль езды. В оттепель не нужно увлекаться резкими торможением и маневрами, в остальном не бойтесь переобуваться заранее.
Можно ли ставить на отдельные колёса разные типы шин?
Нет. И главная проблема в том, что «разношинница» нарушает баланс автомобиля — его стабильность при резких манёврах. Это приводит к целому шлейфу последствий: на торможении машину может «крестить», в поворотах — срывать в занос или сносить.Логика, что заднеприводной машине достаточно шипованных колёс только сзади, устарела вместе с понятием «советский дефицит»: тормозит и поворачивает любой автомобиль за счёт работы всех колёс.
Как определить, что зимняя шина изношена?
Для шипованной резины важно количество «живых» шипов и их состояние — чем меньше осталось, тем ниже сцепные свойства на льду. Можно ли ездить вообще без шипов? Регламент «О безопасности колесных транспортных средств…» этого не запрещает, но на скользких покрытиях нужно быть предельно осторожным.Беззубую шипованную резину можно донашивать летом, если остаточная глубина протектора более 1,6 мм.
Для всех типов зимней резины остаточная глубина протектора должна быть более 4 мм, тогда как для летней допустимы куда более «лысые» шины с протектором до 1,6 мм. Неудивительно: зимняя резина отводит через протектор не только воду, но иногда и её смесь с талым снегом, поэтому правилом лучше не пренебрегать.
Узнать остаточную глубину протектора можно не только с помощью специального прибора, но и по индикаторам износа — небольшим выступам на дне канавок, которые выравниваются с обкаточной поверхностью шины при критическом износе.
Запрещена эксплуатация шин, которые повреждены до корда (в том числе механически), и у которых началось расслоение, вздутие (грыжа) или отслоение частей шины.
Шипованная резина или липучка: что лучше на зиму
Оба варианта имеют права на существование. Вот какие особенности характерны для каждого из типов резины.Шипованная резина, как правило, жёстче. Но за счёт шипов обеспечивает хорошие сцепные свойства на льду: при температурах до -10 градусов преимущество над «липой» практически разгромное. В морозные же дни нешипованная резина реабилитируется, хотя её чувствительность к температуре в целом выше, чем у шипованной.
«Липучка» демонстрирует более равномерные результаты на разных типах покрытий. И в этом её основной плюс, особенно для новичков: если для нешипованных шин есть «неудачные» покрытия (мокрый лёд), то шипованная не имеет откровенно слабых мест.
Мнение, что шипованная машина скользит на чистом асфальте, также преувеличено и не подтверждается многочисленными тестами: за счёт жёстких боковин и протектора шипованная резина, как правило, обеспечивает хорошие показатели и на асфальте.
Нешипованная резина в свою очередь тише, комфортнее и экономичнее. Её часто выбирают для езды по большим городам, где дороги, пусть с опозданием, но чистят.
Какая цена замены резины. Сколько стоит переобуть резину.
Многие автомобилисты самостоятельно проводят замену резины, но в большей части россияне обращаются к специалистам. И какая цена замены резины в 2019 году?В среднем на шиномонтажках российских городов осенью 2019 года замена резины обойдется от 1000 до 1700 рублей. Стоимость включает в себя базовый пакет услуг: снять колесо, поставить, монтаж шины, демонтаж, балансировка. Окончательная стоимость зависит от диаметра колес: чем больше, тем дороже.
Стоит помнить о том, что в миллионниках эта цена может в разы отличаться. Это же касается таких мега городов, как Москва и Санкт-Петербург.
Общие требования к зимнему оборудованию в Европе
Многие россияне любят путешествовать по миру на своем авто. Информация, которую мы представим ниже, может пригодиться русскому автомобилисту. В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.
С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.
Австрия | обязательно 1 01.11 — 15.04 | разрешено 01.10 — 31.05 | разрешено 01.10 — 31.05 |
Азербайджан | нет юридического требования | разрешено | |
Албания | нет юридического требования | разрешено | разрешено 01.11 — 30.04 |
Андорра | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Армения | обязательно 01.12 — 01.03 | разрешено | разрешено |
Беларусь | обязательно 01.12 — 01.03 | разрешено | разрешено |
Бельгия | нет юридического требования | запрещено 2 | разрешено |
Болгария | обязательно 3 15.11 — 01.03 | запрещено | разрешено 01.11 — 01.03 |
Босния и Герцеговина | обязательно 15.11 — 15.04 | запрещено | разрешено 01.11 — 15.04 |
Великобритания | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Венгрия | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Германия | обязательно 1 | запрещено | разрешено |
Греция | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Грузия | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Дания | нет юридического требования | разрешено 01.11 — 15.04 | разрешено |
Ирландия | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Исландия | обязательно 01.11 — 14.04 | разрешено 01.11 — 14.04 | разрешено |
Испания | нет юридического требования | разрешено 15.11 — 31.03 | разрешено |
Италия | нет юридического требования | разрешено 15.11 — 15.03 | разрешено |
Кипр | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Латвия | обязательно 01.12 — 01.03 | разрешено 01.10 — 30.04 | разрешено |
Литва | обязательно 10.11 — 31.03 | разрешено 01.11 — 09.04 | разрешено |
Люксембург | обязательно 1 | разрешено 01.12 — 31.03 | разрешено |
Мальта | нет юридического требования | ||
Молдавия | обязательно 1 01.12 — 01.03 | разрешено 01.12 — 01.03 | |
Нидерланды | нет юридического требования | запрещено | запрещено |
Норвегия | нет юридического требования | разрешено 01.11 — 15.04 | разрешено |
Польша | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Португалия | нет юридического требования | запрещено | разрешено |
Россия | обязательно 01.12 — 01.03 | разрешено | разрешено |
Румыния | обязательно 1 01.11 — 31.03 | запрещено | разрешено |
Северная Македония | обязательно 1 15.11 — 15.03 | запрещено | разрешено 15.10 — 15.03 |
Сербия | обязательно 1 01.11 — 01.04 | запрещено | разрешено |
Словакия | обязательно 1 15.11 — 31.03 | запрещено | разрешено |
Словения | обязательно 15.11 — 15.03 | запрещено | разрешено |
Турция | обязательно 1 | запрещено | разрешено |
Украина | нет юридического требования | разрешено | разрешено |
Финляндия | обязательно 01.12 — 01.03 | разрешено 01.11 — 15.04 | разрешено |
Франция | нет юридического требования | разрешено 10.11 — 31.03 | разрешено |
Хорватия | обязательно 1 15.11 — 15.04 | запрещено | разрешено |
Черногория | обязательно 1 15.11 — 01.04 | запрещено | разрешено |
Чехия | обязательно 1 01.11 — 31.03 | запрещено | разрешено |
Швейцария | нет юридического требования | разрешено 4 01.11 — 30.04 | разрешено |
Швеция | обязательно 1 01.12 — 31.03 | разрешено 01.10 — 15.04 | разрешено |
Эстония | обязательно 01.12 — 01.03 | разрешено 15.10 — 31.03 | разрешено |
1 — При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.
2 — В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.
3 — Зимние шины являются обязательными для автомобилей, зарегистрированных в Болгарии, и настоятельно рекомендуется для автомобилей с иностранной регистрацией.
4 — Запрещается использовать при движении по автомагистралям.