Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Ученые из Пенсильвании разработали метод борьбы с онкологией на генном уровне

Ученые из Пенсильвании разработали метод борьбы с онкологией на генном уровне
Предварительные данные инновационного клинического исследования показывают, что CRISPR – инструмент редактирования генов – может быть безопасным для использования в терапии рака. В первом подобном клиническом испытании ученые использовали этот инструмент для точной настройки ДНК иммунных клеток людей в надежде на борьбу с раком. Теперь предварительные данные исследования позволяют предположить, что этот метод безопасен для применения у больных раком.

«Это доказательство того, что мы можем безопасно осуществлять генное редактирование этих клеток», – рассказал ИА «Экспресс-Новости» по скайпу соавтор исследования доктор Эдвард Штадтмауэр, профессор онкологии в Университете Пенсильвании. – «Тем не менее, это лечение пока не готово в прайм-тайм. Но это определенно очень многообещающе».

На данный момент уже три пациента получили первую терапию – два с раком крови, называемым множественной миеломой, и один с саркомой, раком соединительной ткани, – сообщает представитель исследовательской группы из Университета Пенсильвании. Ученые смогли безопасно удалить, отредактировать и вернуть клетки в тела пациентов. Безопасность была измерена с точки зрения побочных эффектов, и авторы обнаружили, что в процессе лечения онкологии никаких серьезных отклонений не наблюдалось.

По данным Американского онкологического общества, в фазе I клинического испытания, подобного этому, обычно участвует всего несколько пациентов. Цель небольшого исследования – определить, как организм реагирует на новый препарат, и испытывают ли пациенты какие-либо побочные реакции. Фаза I испытаний не затрагивает вопрос о том, действительно ли препарат работает для лечения какого-либо заболевания – этот вопрос возникает в последующих исследованиях. В настоящее время исследование CRISPR предполагает, что новая терапия рака, по крайней мере, безопасна для трех человек.

CRISPR позволяет ученым вырезать определенные фрагменты ДНК из генетического кода клетки и вставлять новые при желании. Штадтмауэр и его коллеги применили эту технику к Т-клеткам, типу белых кровяных клеток, которые атакуют больные и раковые клетки в организме. Рак использует несколько приемов, чтобы проскользнуть под радар Т-клеток, но, задействовав CRISPR, исследователи стремятся помочь иммунным клеткам обнаружить неуловимые опухоли и устранить их.

В новом исследовании ученые впервые использовали CRISPR для выделения трех генов из ДНК иммунных клеток. Согласно заявлению университета, два из этих генов содержат инструкции по созданию структур на клеточной поверхности, которые препятствовали правильному связыванию Т-клеток с опухолями. Третий ген предоставил инструкции для белка под названием PD-1, своего рода «выключатель», который раковые клетки переворачивает, чтобы остановить атаки иммунных клеток. После внесения этих корректировок исследователи использовали модифицированный вирус для помещения нового рецептора в Т-клетки, прежде чем вводить их обратно пациентам. Новый рецептор должен помочь клеткам локализовать и атаковать опухоли более эффективно.

Ученые из Пенсильвании разработали метод борьбы с онкологией на генном уровне

Пока отредактированные клетки выжили в телах пациентов и размножались, как и предполагалось. Однако неясно, когда они начнут смертельную атаку на раковую опухоль. Через два-три месяца после лечения рак одного пациента продолжал ухудшаться, как и до лечения, а другой пациент оставался стабильным, сообщают исследователи. Третий же пациент стал получать лечение на так давно, чтобы оценить его реакцию. Между тем, ученые стремятся привлечь к исследованию еще 15 пациентов, чтобы оценить безопасность метода и его эффективность в борьбе с раком. Впервые результаты безопасности будут представлены в следующем месяце на заседании Американского общества гематологии в Орландо, штат Флорида, согласно заявлению университета.

«Мы хотим проверить больше пациентов и на более продолжительных сроках наблюдения, чтобы действительно удостовериться в том, что использование CRISPR безопасно. Но данные, безусловно, обнадеживают», – говорит доктор Мишель Саделайн, иммунолог из онкологического центра Memorial Sloan Kettering в Нью-Йорке. – «Пока все хорошо, но говорить о прорывном методе лечения онкологии еще слишком рано».

#Онкология #ДНК #Рак #Метод #Ген #Исследование #Ученые #США #Борьба