Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Японские ученые раскрыли секрет сверхдолгожителей
Эксклюзив

354
Японские ученые раскрыли секрет сверхдолгожителей
Ученых давно волновал вопрос: что отличает долгожителей от других людей и в чем секрет их долголетия? Вплотную заняться изучением этой проблемы взялись ученые из Японского Центра интегративной медицины RIKEN при активной поддержке Университета Kэйо. С их данными последних исследований вас познакомят сегодня корреспонденты ИА «Экспресс-Новости», которые постарались собрать самую актуальную информацию по теме.

В основу эксперимента была взята кровь 110-летних сверхдолгожителей, состав которой сравнили с образцами крови пожилых людей от 50 до 80 лет. То, что обнаружили ученые, было невероятно. У 110-летних ветеранов жизни кровь содержала огромные запасы Т-лимфоцитов с иммуноглобулинами CD4 – это особый вид иммунных клеток, перерожденных в цитотоксические, с ярко выраженной способностью противостоять росту клеток опухолей и защищать организм от всех видов микроорганизмов, включая современные вирусы. Проще говоря – эти клетки при поступлении сигнала об опасности заражения просто уничтожают угрозу, не оставляя малейших шансов на возрождение. Ученые до сих пор не могут понять, откуда берутся эти «бойцы» и почему встают на защиту только очень старых людей.

К слову сказать, большая часть населения Земли является носителем CD8 T-лимфоцитов, которые гораздо слабее и не могут долго держать оборону. Если раньше считали, что сверхдолгожители все ведут здоровый образ жизни, то теперь, выяснилось, что пагубные привычки не оказывают на продолжительность жизни никакого влияния. Однако ученым удалось выяснить, что цитотоксические CD4 T-лимфоциты образуются в результате редкого и непонятного науке процесса – клональной экспансии. Когда вдруг по необъяснимым причинам наступает деление одной клетки, и что удивительно, число копий растет в геометрической прогрессии, достигая нескольких миллионов.

Параллельно этими исследованиями заинтересовалась группа ученых из Голландии, которые обнаружили в крови 115-летней госпожи ван Андел-Шиппер ген долголетия. Раньше принято было считать, что конец жизни наступает, когда перестают делиться клетки крови и вступают в свои права накопленные за многие годы мутации, которые стимулируют быстрое старение организма. Но при исследовании ее генома после ее смерти (она завещала свое тело для науки) специалисты обнаружили уникальную закономерность – ее лейкоциты содержали свыше 400 старческих мутаций, но те были сосредоточены в некодируемых участках генома. Эти мутации вели себя как «невидимки» – не вызывали болезней и не приводили к старению. Кроме того, у госпожи не было найдено ни единого признака старения, ее мозг был совершенно здоров. Далее – ее кровь была сформирована всего двумя стволовыми клетками, тогда как у обычных людей в этом процессе участвуют свыше 1000.

Японские ученые раскрыли секрет сверхдолгожителей

При рождении у каждого человека бывает до 20 000 гемопоэтических стволовых клеток, находящихся в костном мозге, которые непрерывно делятся, образуя новые клетки крови. С течением десятков лет из-за укорачивания кончиков хромосом – теломеров клетки теряют способность к делению, и начинается процесс старения. Так вот у этой голландки теломеры крови были в 17 раз короче, чем такие кончики хромосом крови мозга, поэтому она была в ясной памяти до самой смерти и умерла во сне.

На основе этого ученым удалось определить формулу бессмертия, которая основана на преждевременном запасе стволовых клеток при рождении, которые будут изъяты и убраны в специальный блок до поры до времени. Заметив признаки старения, человек приходит в больницу и делает одну-единственную инъекцию своими же, не подверженными старческим мутациями клетками, и кровь его обновляется. Теломеры наращиваются, и старение прекращается.

Напомним, что все это экспериментальные данные, которые требуют еще долгого научного изучения.
#Бессмертие #Секрет #Ген #Мутация #Сверхдолгожитель #Исследование #Стволовая клетка #Старение