Являются ли беспилотные автомобили безопасными, и как мы будем ездить в будущем

Являются ли беспилотные автомобили безопасными, и как мы будем ездить в будущем
Машины меняются, очень быстро. Но являются ли такие инновации, как автономные и летающие автомобили, ярким новым рассветом или просто дикой несбыточной мечтой? И если они станут способом в будущем быстро добираться из пункта А до пункта Б, можем ли мы доверять им, чтобы они благополучно доставили нас туда? Вот пять ключевых вопросов, в которых разбирался корреспондент ИА «Экспресс-Новости».

Безопасны ли автомобили с автоматическим управлением?


В настоящее время широкая публика не доверяет концепции автономных транспортных средств. В недавнем опросе 15% населения США заявили, что не верят, что на рынке когда-либо появится автономный автомобиль, а 42% заявили, что никогда не будут ездить на полностью автоматизированном автомобиле. Кроме того, 56% опрошенных потребовали бы 100% безопасности, прежде чем они возьмут поездку, и 60% сказали, что они будут требовать того же уровня безопасности, прежде чем позволить члену семьи сесть в полностью автономный автомобиль.

Но справедливо ли это? Центр транспорта Ино, некоммерческий независимый аналитический центр в Вашингтоне, округ Колумбия, отметил, что «ошибка водителя является основной причиной более 90% всех аварий». Замена управляемых водителем автомобилей на автономные может привести к гораздо более безопасному проезду.

Однако чтобы добраться до этой точки, все транспортные средства на дороге должны быть автономными. Может пройти много лет, прежде чем это произойдет. А согласно прогнозам, к 2034 году автономные транспортные средства будут составлять лишь 10% всех покупаемых и продаваемых транспортных средств. Таким образом, на дорогах будет смесь полностью автономных, частично автономных и неавтономных транспортных средств. Это может вызвать проблемы. Например, велосипедисты или пешеходы, пересекающие дорогу, могут сделать неуместные предположения о способности транспортного средства обнаруживать их.

Мы должны быть уверены в том, что автономные транспортные средства будут безопасны и надежны, и есть еще какой-то путь. Уже было несколько случаев, когда автономные транспортные средства убивали или серьезно ранили других участников дорожного движения, когда они не действовали в соответствии с прогнозом в определенных сценариях дорожного движения. Автономные транспортные средства также смогут работать только на определенных дорогах, где имеется соответствующая инфраструктура. Например, дорожная разметка и знаки, чтобы транспортное средство могло «читать» дорогу и знать, что делать в различных ситуациях.

Без этого транспортное средство либо сдается и полностью отключается (оставляя своих обитателей в затруднительном положении), либо управляется водителем, тем самым, разрушая объект автономии транспортного средства, либо совершает что-то совершенно непредсказуемое и, возможно, катастрофическое.

Будут ли машины менять форму?


Транспортные средства могут стать многоцелевым пространством в предстоящие годы, позволяя пассажирам выполнять ряд различных задач при транспортировке из одного места в другое.
Являются ли беспилотные автомобили безопасными, и как мы будем ездить в будущем


Можно представить себе ситуации, когда автомобили становятся «офисами на колесах», в которых пассажиры могут нормально работать, проводить встречи в пути или даже отдыхать. Это будет означать, что все внутреннее пространство необходимо будет перепроектировать, чтобы разрешить такие виды деятельности. В свою очередь, это может означать более широкие, высокие и большие транспортные средства, что будет иметь дополнительные последствия для дорожного дизайна.

А летающие машины?


Над нами достаточно места, которое в настоящее время не используется самолетами, поэтому концепция летающих автомобилей имеет некоторые достоинства. В конце концов, это потенциально предотвратит многие обычные проблемы, связанные с дорожным движением, особенно заторы.

Это также может быть очень быстрой формой мобильности. Летающие транспортные средства не будут ограничены средствами управления движением и развязками. Еще одним важным фактором будет финансовый; если бы все транспортные средства могли летать, теоретически нам понадобилось бы гораздо меньше дорог, что позволило бы сэкономить на их строительстве и обслуживании.

Но вся концепция летающих автомобилей должна была бы регулироваться, иначе не было бы конца столкновений в воздухе. Последствия этого могут быть намного хуже, чем аварии на земле, так как осколки, падающие с неба, будут травмировать и убивать людей. Действительно, каждое столкновение в воздухе почти наверняка будет иметь фатальные последствия.
Являются ли беспилотные автомобили безопасными, и как мы будем ездить в будущем


Возможно, мы могли бы представить выделенные «воздушные коридоры», контролируемые наземными диспетчерами, которые будут работать так же, как традиционные авиадиспетчеры. Регулирование в этом сценарии будет иметь важное значение, и может быть так, что вся концепция будет ограничена частными профессиональными операторами, управляющими службами наземного такси или перевозящими товары по городам. В конце концов, числа должны строго контролироваться.

Трудно понять, как представителям общественности будет разрешено просто купить летающий автомобиль и выгнать его из предместья выставочного зала. Наконец, существуют экологические проблемы, поскольку некоторые транспортные средства, скорее всего, будут работать на ископаемом топливе для достижения необходимой тяги, хотя также изучается потенциал для транспортных средств с электроприводом.

А как насчет будущих экзаменов по вождению?


Поскольку задача автомобилиста будет меняться от водителя к монитору, можно предположить, что вся задача должна будет регулироваться той или иной формой лицензии контроллера транспортного средства. «Контроллерам» (в отличие от «водителей») потребуется гораздо больше знать о возможностях и ограничениях транспортного средства, а также знать, что делать в чрезвычайных ситуациях, в которых им может потребоваться взять на себя управление. Таким образом, задача диспетчера может потребовать вдвое больше знаний, чем у обычного водителя, и тесты по вождению должны будут развиваться, чтобы отразить это.

Все ли машины скоро будут управляться компьютером?


Все новые автомобили уже в некоторой степени контролируются компьютером. Когда у современного автомобиля есть дефект, обычная процедура обнаружения неисправности включает диагностический тест. Этот тест основан на компьютерной системе, которая связывается с процессором компьютера, датчиками и микросхемами, регистрируя любые проблемы. Это может выявить недостатки, в том числе проблемы с выхлопом, коробкой передач, масляным баком и другими системами.
Являются ли беспилотные автомобили безопасными, и как мы будем ездить в будущем


Это лишь относительно небольшой шаг от диагностики автомобиля к управлению транспортным средством, и возможности управления уже присутствуют на многих транспортных средствах для таких функций, как автоматический круиз-контроль, автопарковка и усовершенствованные или автономные системы экстренного торможения. Компьютерные системы на будущих автомобилях, вероятно, станут чрезвычайно сложными.

В результате автономные транспортные средства будут очень дорогими по сравнению с неавтономными транспортными средствами в течение первых нескольких лет после введения. Это может препятствовать широкому распространению, как в настоящее время в случае с электромобилями.

Посмотрите также интересные видео на YouTube канале "VideoOrakul":


#Автомобиль #Будущее #Беспилотник #Безопасность
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: