Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » На долю авиации приходится четверть глобальных выбросов, но этого недостаточно, чтобы отказаться от полетов
Эксклюзив

На долю авиации приходится четверть глобальных выбросов, но этого недостаточно, чтобы отказаться от полетов

267
На долю авиации приходится четверть глобальных выбросов, но этого недостаточно, чтобы отказаться от полетов
Несмотря на то, что полеты являются самым быстрым способом увеличения нашего индивидуального углеродного следа, люди все еще хотят летать. Только за последний год количество пассажиров в мире выросло на 3,3% процента. Шумиха вокруг Flygskam – глобального движения, отстаиваемого активистом по климату Гретой Тунберг, которая призывает людей прекратить путешествовать на самолете, кажется, привлекла больше внимания средств массовой информации, чем настоящие последователи. В вопросе разбирался корреспондент ИА «Экспресс-Новости».



Опрос, проведенный в 2019 году, показал, что, хотя люди все больше обеспокоены выбросами авиации, они также неохотно отказываются от полетов. Это может отражать нормализацию полетов в обществе, чему способствуют цены на билеты, которые в среднем на 61% дешевле в реальном выражении, чем в 1998 году. При этом возникает вопрос, как авиакомпании могут устойчиво работать на фоне того, что им необходимо выплачивать углеродные компенсации? Однако все дело здесь в том, что люди хотят избежать позора полета, не избегая самих полетов.

Промышленность отреагировала быстро. Такие сайты, как Skyscanner, которые использовались для сравнения вариантов рейсов между пунктами назначения, теперь показывают клиентам «более зеленый выбор», отображая, сколько CО2 выбрасывает определенный рейс по сравнению со средним показателем по этому маршруту. Этими «зелеными» вариантами являются рейсы, которые используют более прямые маршруты, авиакомпании, которые имеют более новые самолеты или могут перевозить больше пассажиров.

Несмотря на то, что существуют случаи, когда две авиакомпании, выполняющие один и тот же маршрут, могут производить очень разные выбросы, на коротких маршрутах различия в выбросах неизменно малы – обычно менее 10%. Самый зеленый вариант – путешествовать на поезде, выбросы которого на 90% меньше, чем в аналогичных рейсах. Однако Skyscanner перестал показывать пассажирам варианты поездов в 2019 году.

Между тем, популярная бюджетная авиакомпания Ryanair, чей генеральный директор только недавно признал, что изменение климата не является обманом, теперь претендует на самый зеленый парк воздушных судов в Европе. Современные экономичные самолеты компании – наряду с возможностью наполнять их пассажирами – делают ее самым «зеленым» вариантом авиаперелета. Тем не менее, в 2019 году у Ryanair было в эксплуатации 450 самолетов (по сравнению с 250 в 2010 году). Это означает, что, несмотря на экономию, из-за огромного количества топлива, которое они сжигают, Ryanair была названа одной из десяти крупнейших компаний-загрязнителей в Европе в 2019 году.

На долю авиации приходится четверть глобальных выбросов, но этого недостаточно, чтобы отказаться от полетов


В прошлом году также стали популярными схемы компенсации выбросов углерода. Эти схемы позволяют пассажирам доплачивать, чтобы их авиакомпания могла инвестировать в экологические проекты от их имени, что делает рейс теоретически «углеродно-нейтральным». British Airways теперь компенсирует все внутренние рейсы своих клиентов в Великобританию, в то время как Ryanair также имеет схему, позволяющую пассажирам покупать компенсацию для своих рейсов. Причем выручка идет на проекты, включая схему защиты китов, которая, по-видимому, совершенно не связана с сокращением выбросов углерода.

Easyjet также начал покупать компенсацию от имени всех своих пассажиров – общая стоимость 25 миллионов фунтов стерлингов в год. Это, по-видимому, было успешным пиар-ходом, поскольку внутренние исследования показали, что пассажиры, которые знали о политике компенсации, были более удовлетворены своим рейсом, чем клиенты, которые не знали.

Пассажиры могут чувствовать себя удовлетворенными, но неясно, действительно ли их компенсации уменьшают выбросы углерода. Критики подвергают сомнению временную задержку, связанную со смещениями, особенно схемами посадки деревьев. Самолет, который летает сегодня, сегодня загрязняет окружающую среду, но посадившее сегодня дерево не удалит углерод в течение многих лет. Что касается проектов «избегания обезлесения», направленных на защиту существующих деревьев, то доказать, что эти деревья не выжили бы без офсетного финансирования, практически невозможно.

Авиакомпании часто утверждают, что их компенсации экономят высокие уровни углерода по удобно низкой цене. Например, Easyjet инвестирует только 3 фунта стерлингов за тонну углерода, который он выделяет, в схеме компенсации выбросов углерода. Но такие незначительные инвестиции могут даже не дать этим схемам средства, необходимые для того, чтобы фактически компенсировать воздействие одной тонны углерода. Для контекста, схема торговли выбросами ЕС в настоящее время торгует углеродом по 21 фунту за тонну, а Межправительственная группа экспертов по изменению климата считает, что углерод должен продаваться по цене не менее 105 фунтов за тонну. Новые и более дорогие офсетные модели, которые извлекают углерод непосредственно из воздуха, выглядят многообещающе, но их трудно масштабировать.

На долю авиации приходится четверть глобальных выбросов, но этого недостаточно, чтобы отказаться от полетов


Другая опасность этих дешевых компенсаций состоит в том, что путешественники могут полагать, что они решают проблемы, вызванные полетом, поэтому они не изменят свое поведение во время путешествия. Действительно, один правительственный министр даже утверждает, что людям не нужно меньше летать, потому что полеты с низким содержанием углерода и электричество не за горами. Несмотря на сообщения о том, что на помощь приходят самолеты, работающие на солнечной энергии или на батареях, современные технологии быстро развиваются.

Отчасти это связано с тем, что авиатопливо на международных рейсах не облагается налогом, что оставляет мало финансовых стимулов для промышленности инвестировать в большие технологические сдвиги. Авиастроители Boeing даже прогнозируют, что к 2038 году будут производить 44 000 самолетов, чтобы к тому времени разместить 8 миллиардов пассажиров, летающих каждый год. Эти самолеты будут выглядеть, звучать и загрязнять так же, как современные.

По предположениям, в настоящее время на долю авиации приходится почти четверть глобальных выбросов, и она станет самым загрязняющим сектором в 2050 году. И если недавняя помощь правительства по отказу от авиакомпании Flybe будет чем-то оправданным, авиация будет по-прежнему выбрасываться из-под контроля.

Углеродные компенсации и «более зеленые» изменения могут только помочь в дальнейшей рационализации статус-кво и предотвратить вступление в силу более жестких политик, таких как налогообложение часто летающих пассажиров или остановка расширения аэропорта. Но по мере того, как стихийные бедствия, связанные с климатом, становятся все более распространенными, коренное изменение нашего отношения к полету вскоре станет неизбежным.

Посмотрите также интересное видео на нашем YouTube канале:

На долю авиации приходится четверть глобальных выбросов, но этого недостаточно, чтобы отказаться от полетов

#Авиация #Самолет #Авиаперевозки #Загрязнение #Экология #Отказ #Глобальные выбросы #Углерод
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК