Британия планирует к 2035 году отказаться от бензиновых, дизельных и гибридных автомобилей
Мы могли бы принять шум и дым как само собой разумеющееся на обочинах дорог, но запрет будет означать, что бензин и дизельное топливо будут удалены из новых пассажирских транспортных средств в течение 15 лет. Это имело бы очевидные преимущества для сокращения выбросов углерода и улучшения качества воздуха. Но в то же время автомобильная промышленность Великобритании должна преодолеть значительные препятствия.
В 2019 году только 1,6% новых проданных легковых автомобилей были электромобилями, но они должны будут формировать большую часть продаж с 2035 года. Так как же в ближайшие полтора десятилетия Британия может начать движение с нулевыми выбросами углерода?
Навыки и обучение
Когда дело доходит до проектирования и производства автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем, Великобритания обладает огромным талантом и опытом. В 2018 году Великобритания произвела 2,72 миллиона двигателей и стала четвертой по величине страной-производителем автомобилей в ЕС по общему объему произведенных автомобилей.
Если в 2035 году Великобритания намерена сохранить или вырастить эту отрасль стоимостью 82 млрд. фунтов стерлингов, то большую часть существующей рабочей силы необходимо будет переучить на производство электромобилей. Волна выпускников инженерных специальностей с опытом в области электрических и автономных транспортных средств также потребуется для разработки следующего поколения электрических транспортных средств.
Инновации и инфраструктура
Хорошей новостью является то, что университеты и стартапы в Великобритании стоят за ведущими мировыми исследованиями в области новых аккумуляторных технологий. Существует несколько способов питания электромобиля, и эти батареи бывают головокружительными, от твердотельных электролитических батарей, недорогих натриево-ионных батарей и литиево-воздушных батарей, которые могут накапливать гораздо больше энергии, чем обычные литий-ионные батареи.
Правительство инвестирует 274 миллиона фунтов стерлингов в исследования и производство аккумуляторов в течение четырех лет в рамках Faraday Challenge. Но после этого инвестиции должны будут продолжаться еще долго, чтобы обеспечить переход этих технологий из прототипа в серийное производство.
Всем этим электрическим транспортным средствам также понадобятся точки зарядки, а их растущий спрос на электроэнергию в национальной сети должен будет покрываться за счет возобновляемых источников энергии. Это может составить более 80 тераватт-часов (ТВт-час), что увеличит спрос на четверть. Необходимо будет построить новые солнечные фермы и ветряные турбины, а также новые линии электропередач, подстанции и сети быстрой зарядки для распределения электроэнергии. Если все это должно быть сделано к 2035 году, действия и инвестиции необходимы практически немедленно.
Срок службы и переработка
Многие электромобили работают на литий-ионных батареях, которые начинают стареть и теряют количество электричества, которое они могут хранить с момента производства. Это не такая большая проблема для наших телефонов, которые имеют небольшие батареи и заменяются каждые несколько лет. Но когда дело доходит до электромобилей, аккумуляторная батарея, как правило, является самой дорогой частью автомобиля.
В 2017 году средний срок службы аккумуляторной батареи для электромобилей составлял восемь лет, и только 10-50% из них можно было переработать. Цели на 2035 год состоят в том, чтобы иметь аккумуляторы, рассчитанные на 15 лет и пригодные для переработки на 95%. Исследователи должны будут улучшить конструкцию этих батарей и сами автомобили, чтобы достичь этого, в то время как правительству придется создавать объекты, которые могут перерабатывать батареи, разделяя сырье – литий, кобальт, никель и углерод – чтобы их можно было повторно использовать в следующем поколении батарей.
Водород
Аккумуляторные электромобили – не единственное решение. Водородные топливные элементы объединяют водород и кислород из воздуха для производства воды и выработки электроэнергии. Если водородное топливо получают путем электролиза с использованием возобновляемых источников энергии, то этот процесс может привести к чистым нулевым выбросам CO₂.
Элементы, работающие на водородном топливе, менее энергоэффективны, чем аккумуляторы, но бак со сжатым водородом можно заправить менее чем за пять минут и аналогично заправке бензинового или дизельного автомобиля. Это делает водород идеальным для транспортных средств, которые совершают многократные поездки на дальние расстояния и в настоящее время ограничены дальностью и временем зарядки аккумуляторных транспортных средств, таких как такси и фургоны.
Грузовики и автобусы не подпадают под запрет 2035 года, но водород также является идеальным альтернативным топливом для них. В Лондоне восемь водородных автобусов, но в Великобритании всего 17 станций заправки водородом по сравнению с 15 000 пунктами зарядки электромобилей. Срочно необходима сеть для заправки водородом, чтобы помочь обезуглеродить участки транспортной сети Великобритании, до которых трудно добраться электромобилям.
Общая тема по всем этим вопросам – инвестиции. Если правительство Великобритании действительно намерено достичь своей новой амбициозной цели, то оно должно будет инвестировать значительные средства и в ближайшее время. Если все сделать правильно, это может возродить автомобильную промышленность и позиционировать Великобританию как мирового лидера в производстве электромобилей.
Посмотрите также интересное видео на нашем YouTube канале:
#Британия #Планирование #Электромобиль #Экология #Будущее #Запрет
Обсудим?
Смотрите также: