Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Как пандемия разрушила гармонию городов средневековой Европы
Эксклюзив

Как пандемия разрушила гармонию городов средневековой Европы

390
Как пандемия разрушила гармонию городов средневековой Европы
Книга «Города незнакомцев: зарабатывать на жизнь в средневековой Европе» рассказывает о том, как новоприбывшие были приняты в средневековых городах: как незнакомцы стали соседями и как бедствие снова сделало их незнакомцами. Опубликованная на фоне пандемии коронавируса и изменений, которые он привнес в городскую жизнь, эта тема приобрела новую остроту. В вопросе разбирался корреспондент ИА «Экспресс-Новости».



Двенадцатый и тринадцатый века были периодом экономического и демографического роста. Исследование показало, что городские общины и правители придерживались политики осторожного включения, привлекая незнакомцев в города.

Разнообразные города


Ряд европейских городов, таких как Сиена и Венеция в Италии, были фактически самоуправляющимися. Некоторые из этих городов позволили рабочим и торговцам из сельской местности присоединиться к городской общине, если они поселились со своими семьями, построили дом и своевременно заплатили свои налоги. После периода урегулирования некоторые могут даже стать полноправными гражданами – выбор, открытый для христианских мужчин. Города также приглашали на поселение полезных незнакомцев: врачей, банкиров, нотариусов, юристов, работников с техническим опытом.

В некоторых династических царствах, таких как Венгрия и Англия, Польша и Кастилия, правители контролировали движение людей и привилегированные группы. Они могут использовать подход, способствующий экономическому росту, приглашая группы торговцев и финансистов, таких как фламандцы в Англии, евреи и ломбарды в Венгрии.

И так средневековые города стали действительно разнообразными. Постоянный поток новичков предлагал труд в мастерских и на сервисе. Известные группы незнакомцев – по религии, по языку – также были постоянным присутствием. Сообщества евреев и лангобардов были найдены по всей Европе; и в городах Иберии евреи, христиане и мусульмане жили в значительном количестве бок о бок.

Было бы неправильно думать, что эти договоренности означали, что социальный мир преобладал в средневековых городах. Этого никогда так не было. Конкуренция, подозрение и предубеждение существовали, но новички и другие «посторонние» были защищены правовой системой, которая позволяла им присутствовать.

Как пандемия разрушила гармонию городов средневековой Европы


Средневековые теории управления основывались на идее общего блага, которое расставило приоритеты в благосостоянии общества с точки зрения его правящей элиты. Но экономические возможности подкрепляли доверие, с которым династические правители и городские советы приглашали новых членов в свои города. Поэтому неудивительно, что когда ситуация изменилась, это пробное социальное единство также было затронуто. Во-первых, страшный голод между 1314 и 1322 годами затронул северную Европу. Поколение спустя пандемия, которая начала свое медленное распространение в Азии столетием ранее, достигла Европы.

Средневековая Европа была не такой глобализированной, как наш мир, но существовали значительные пути торговли, путешествий, миссий и завоеваний, которые связывали Азию, Африку и Европу. По этим маршрутам – по суше и на последнем этапе по морю, на кораблях – чума прибыла в Европу. Её первая волна, с 1347 по 1351 год, убила от трети до половины населения. Остановитесь и подумайте, что это значит: горе и травмы, брошенные урожаи, опустошенные города, разрушенные семьи.

Разделение и раздор


Мы должны оценить влияние такой смертности в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Непосредственное стихийное бедствие привело к полной дезорганизации: цены на продовольствие взлетели, люди потеряли своих близких, духовенство погибло в больших количествах. Те, кто мог, убежали в более безопасные места, но большинство не смогли. Рабочие пользовались повышенным спросом для поддержания производства продуктов питания и товаров, и поэтому их заработная плата взлетела, несмотря на чрезвычайное законодательство, введенное большинством правителей, чтобы установить заработную плату на уровне до чумы.

В сотнях городов – сначала на юге Франции и в Иберии в 1348 году, а затем в Священной Римской империи в 1349 году – распространялись слухи о том, что евреи стали причиной смерти отравления водой. Евреи были убиты тысячами. Папа Климент VI неоднократно пытался остановить убийства, указывая широко распространенными письмами, что евреи также умирают от чумы. Язык разделения и исключения вошел в пространство, когда-то заполненное идеями общего блага. Его наиболее эффективными носителями были проповедники, часто францисканские монахи. Евреи, еретики, подозреваемые женщины, новички, бедные подвергались дисциплине, наказанию и иногда смерти.

Как пандемия разрушила гармонию городов средневековой Европы


Во многих городах здания стояли пустыми, а перспективы оставались безрадостными в течение столетия и более. Разделение и подозрения были распространены профессиональными моралистами, чье ядовитое послание было в некоторой степени скрыто в лучшие времена. Поэтому сегодня если и есть урок, который нужно выучить, так это то, что последствия бедствий также опасны. Мы все должны быть бдительными; болезнь тела может также отравить разум политического сознания.
#Европа #Коронавирус #Пандемия #Средневековье #Чума
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК