Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » В Антарктиде 90 миллионов лет назад был тропический лес: планета была теплее, чем считает наука

Группа ученых палеонтологов из Германии и Великобритании сделали сенсационное открытие, на месте привычного всем материка Антарктиды, 90 млн. лет назад был тропический лес. В ходе тщательного исследования обнаруженной лесной почвы в 900 км от Южного полюса установили ее геологический возраст, относящийся к меловому периоду. ИА «Экспресс-Новости» уточняет, это стало доказательством того, что много лет назад климат на Земле был гораздо теплее, и на полюсе отсутствовала ледяная шапка.

В полученном грунте палеонтологами были обнаружены сохранившиеся корни, споры и пыльца.

Но не менее фантастично, что доисторический лес был обнаружен в Антарктиде, что противоречит устоявшимся научным данным о климатической ситуации на Земле в то время. Ведь принято считать, что последний теплый период на Земле закончился 140 млн. лет назад.

Согласно общеизвестным научным данным именно в середину мелового периода появились динозавры. Это было самое теплое время за всю историю планеты, когда температура в тропиках держалась на уровне +35 градусов. Однако ученые не могли ничего сказать об окружающей среде того периода.

Оказалось, в то время климат Антарктиды был приближен к природным условиям Новой Зеландии, и температурная отметка держалась на уровне 12 градусов. В настоящее время исследования продолжаются, и возможно, совсем скоро человечество узнает много нового о доисторическом мире.
#Антарктида #Климат #Открытие #Тропические леса #Ученые