Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Ученые выяснили, почему 360 млн лет назад на Земле почти все вымерло
Эксклюзив

Ученые выяснили, почему 360 млн лет назад на Земле почти все вымерло

444
Ученые выяснили, почему 360 млн лет назад на Земле почти все вымерло

Специалисты из Саутгемптонского университета, который находится в Великобритании, установили, почему 360 миллионов лет назад на Земле произошло массовое вымирание. Катастрофа, которая стала причиной гибели большей части существ и растений, возникла в результате того, что произошло истощение озонового слоя, сообщает портал WWW.PLANETANOVOSTI.COM.

Ученые добавили, что всего наша планета пережила уже несколько массовых вымираний. К примеру, около 252 миллионов лет назад экосистемы были уничтожены извержениями вулканов, которые находятся в Сибири. После этого вскоре появились динозавры, которых уничтожил удар астероида 66 миллионов лет назад и стал причиной конца эпохи этих удивительных великанов.

Вымирание, которое произошло в самом конце Девонского периода, было спровоцировано причинами естественного происхождения – колебаниями климата планеты. Когда закончился ледниковый период, атмосфера начала стремительно нагреваться. Из-за этого в верхних слоях случился «озоновый коллапс». Земля осталась практически полностью без защитной оболочки, а поэтому сильное ультрафиолетовое излучение свободно проникало сквозь атмосферу. Это стало причиной смерти многих растений, рыб и первых четвероногих.

Подобные выводы были сделаны после изучения специалистами спор из образцов горной породы в Восточной Гренландии, где когда-то существовало большое озеро. Исследование показало, что споры имеют шипы страной формы, которые могут возникать как реакция на огромное количество ультрафиолета. Дополнительные изучения полученных материалов только подтвердили догадку экспертов.

Из-за истощения озонового слоя погибло много уникальных видов животных и растений. Но все же и осталось достаточно для того, чтобы вскоре жизнь на планете вновь начала развиваться.