Apple начинает войну за конфиденциальность с iOS 14

Apple начинает войну за конфиденциальность с iOS 14
Пользователи iPhone собираются получить доступ к последней мобильной операционной системе Apple, iOS 14. Продукт будет поставляться с обычным набором новых функций, но настоящая революция будет отсутствовать – по крайней мере, до января. А все потому, что впервые iOS 14 требует, чтобы приложения получали разрешение от пользователей перед сбором их данных. Это дает пользователям возможность соглашаться либо не соглашаться на этот компромисс с конфиденциальностью.

Это вызвало серьезную негативную реакцию со стороны компаний, которые полагаются на эти данные для зарабатывания денег, в первую очередь Facebook. Так почему же Apple решила поставить под угрозу бизнес-модели своих основных конкурентов и их рекламодателей, и будет ли отсрочка иметь какое-то значение?

Фото: https://berryblog.ru/

Люфт


Это не единственное изменение в iOS 14, которое дает пользователям больше защиты конфиденциальности, но оно привлекло наибольшее внимание. Сторонники приватности аплодируют этому шагу, но реакция медиа-бизнеса была неоднозначной. Американская организация Digital Content Next, занимающаяся издательской деятельностью в Интернете, думала, что это потенциально принесет пользу членам. Но Facebook предупредил, что подписка может сократить вдвое доходы издателей от его рекламной платформы, в то время как некоторые издатели сильно обеспокоены. Владелец британского новостного сайта Mail Online, DMG Media, пригрозил удалить свое приложение из App Store.

Выиграют ли издатели или проиграют, во многом зависит от их бизнес-модели и клиентской базы. Интернет-модель сильно пострадала от модели издателей продавать свой продукт потребителям и продавать площади рекламодателям. Весь бесплатный контент в Интернете снизил физические продажи, что, в свою очередь, привело к снижению доходов от рекламы.

Некоторым изданиям, например британской The Times, удалось превратить читателей в онлайн-подписчиков, но большинству – нет. Следовательно, доходы от онлайн-рекламы стали очень важны для большинства издателей – особенно поведенческая или таргетированная реклама, при которой разным зрителям одной и той же страницы показывается разная реклама в зависимости от таких факторов, как их местоположение, браузер и какие веб-сайты они посетили. Рекламу, которую они видят, выбирает рекламный трейдер, которым часто является Google.

Несмотря на важность поведенческой рекламы для онлайн-издателей, они получают менее 30% от того, что платят рекламодатели. Большая часть остатка идет в Google и Facebook. Сила этих двух компаний заключается в торговле рекламой и потому, что они владеют множеством платформ, на которых используется контент издателей – будь то Facebook, Instagram, YouTube или поисковая система Google – и продают рекламу на основе пользовательских данных. Чтобы увеличить доход от поведенческой рекламы на своих сайтах, издателям остается либо привлекать большое количество зрителей с помощью кликбейта или подстрекательского контента, либо привлекать труднодоступных ценных клиентов с помощью нишевого контента.

Кликбейт имеет тенденцию расстраивать клиентов, особенно высокообразованных, в то время как нишевый контент, как правило, слишком мал для крупных издателей СМИ. Причина, по которой некоторые издатели приветствуют этот шаг Apple, заключается в том, что он снова может дать им больше контроля над рекламой не только за счет продажи более традиционных медийных объявлений, но и за счет разработки других потоков, таких как подписки и брендированный контент. Например, New York Times продемонстрировала рост доходов от рекламы, когда в 2018 году отказалась от целевой рекламы в пользу традиционной онлайн-рекламы в Европе, чтобы обойти ограничения по защите данных GDPR. И наоборот, DMG Media реагирует на iOS 14, потому что она собирает и продает данные о клиентах в приложении Mail Online, а также использует шокирующий контент для привлечения посетителей и рекламодателей.
Apple начинает войну за конфиденциальность с iOS 14
Фото: https://itc.ua/

Политика конфиденциальности


Другим важным фактором являются растущие признаки буксировки против высокой целевой рекламы. Поскольку онлайн-пользователи все больше заботятся о конфиденциальности в Интернете, они, вероятно, будут меньше взаимодействовать с рекламой, что снижает доход «издателей». Они также могут перестать посещать сайты с целевой рекламой.

Это особенно верно в отношении более образованных пользователей, поэтому ограничение сбора данных может помочь издателям, которые обслуживают этих людей. Интернет-реклама также привлекает больше кликов, когда пользователи контролируют свои данные, поэтому это может быть аргументом в пользу рекламодателей.

В более общем плане повышение важности традиционной медийной рекламы принесет пользу крупным издателям, поскольку у них есть более широкая аудитория для продажи рекламодателям; но также и тех, у кого есть четко определенная нишевая аудитория (например, Financial Times), поскольку они предлагают рекламодателям отличный способ связаться с этими людьми.

Интернет-реклама составляет 99% доходов Facebook, поэтому ее сопротивление неудивительно. Интернет-реклама также важна для доходов Google, хотя и в меньшей степени, и Google также делает ставку на растущее значение конфиденциальности потребителей, ограничивая сбор данных, например, сторонними веб-сайтами в браузере Chrome.
Apple начинает войну за конфиденциальность с iOS 14
Фото: https://medium.com/

Точка зрения Apple


В краткосрочной перспективе Apple здесь нечего выиграть. Он может даже проиграть, если подобные Mail Online покинут платформу. Но это не краткосрочный шаг. Apple хочет быть известной несколькими вещами, например, удобными интерфейсами. Он также известен тем, что не занимается агрессивным сбором и использованием пользовательских данных и защищает конфиденциальность потребителей.

После скандала с Cambridge Analytica, разоблачившего слабую политику конфиденциальности Facebook, генеральный директор Apple Тим Кук заявил, что его компания никогда не будет монетизировать информацию клиентов, потому что конфиденциальность является правом человека. IOS 14 uneviling как раз и является таким подходом, помогающим Apple отличаться от конкурентов. Это защищает компанию от скандалов с конфиденциальностью. И это помогает укрепить доверие клиентов.

Более того, Apple не нужно использовать данные клиентов. Доходы Apple в основном поступают от аппаратных продуктов и лицензий на программное обеспечение. Эта бизнес-модель требует крупных первоначальных инвестиций и постоянных инноваций, но ее трудно скопировать (из-за патентов, технических возможностей и таланта), и она создает высокие барьеры для входа.

Поэтому решение Apple отложить подписку до января не является признаком того, что она может отказаться от этой функции. Конфиденциальность – это основа Apple, и доля компании на рынке приложений такова, что в конечном итоге она вряд ли почувствует угрозу от ухода некоторых издателей. Задержка просто заставляет Apple выглядеть разумно в то время, когда она борется с обвинениями в монополистическом поведении и недобросовестной практике. Поэтому издателям следует быть готовыми к значительным изменениям в экосистеме приложений, нравится им это или нет.
#Война #Конфиденциальность #Новый продукт #Apple
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: