Маркировка обуви: взгляд со стороны производителей рабочей обуви

Маркировка обуви: взгляд со стороны производителей рабочей обуви
C 1 июля 2020 года в России запрещается производство, импорт, оптовая и розничная продажа немаркированной обуви. Для участников рынка становится обязательной передача сведений о товаре, который вводится в оборот, в систему маркировки «Честный знак».

Маркировка касается производителей обуви (и спецобуви), импортеров, логистов, оптовых и розничных продавцов и даже комиссионных магазинов. И это не просто наклейка на коробку, а изменение бизнес-процессов для всех участников оборота.

Рынку был выделен определенный период на то, чтобы провести маркировку остатков и приступить к полноценному обороту только маркированного товара. Каждый участник рынка должен подключиться к системе маркировки «Честный знак», научиться получать коды маркировки и маркировать все обувные товары.

Фото: https://kassaofd.ru/

Маркировка внедряется в три этапа:


1-й этап. С 1 июля 2020 года — старт обязательной маркировки. С этой даты запрещены производство и импорт обуви без маркировки, а также оптовая и розничная продажа немаркированной обуви. Становится необходимой передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже в систему маркировки «Честный знак».

2-й этап. С 1 августа без маркировки становится невозможен импорт товаров, приобретенных до 1 июля 2020 года. Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года.

3-й этап. К 1 сентября 2020 года закончится маркировка остатков обуви, произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года. К 1 сентября нужно успеть промаркировать все остатки, которые есть на складах, чтобы правильно реализовывать маркированную обувь.

После 1 сентября реализация немаркированной обуви полностью запрещается.

Предполагается, что этот маркировка обуви поможет обеспечить прозрачность экономики для государства. По разным оценкам, из-за серых игроков бюджеты всех уровней не получают 22 млрд рублей налогов, а доля контрафакта в обуви оценивается в 10–35% в зависимости от сегмента. Маркировка гарантирует для покупателя легальность товара на полке.

В начале сентября Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров доложил Президенту России Владимиру Путину о промежуточных результатах внедрения маркировки. Для государства цифры крайне позитивны – так, существенно увеличилась прозрачность рынка, например, объемы производства на деле оказались втрое выше прежних оценок. Ранее глубину внутреннего рынка оценивали в 400 млн пар, сейчас оказалось, что только с начала года в оборот введено уже 1,3 млрд пар.

Однако, у производителей и участников рынка средств индивидуальной защиты не столь позитивное впечатление. Для них серьезной проблемой стало то, что для разных групп товаров предполагаются различные системы маркировки. Для обуви введена одна система маркировки, для одежды скоро появится другая, для других СИЗ может появиться третья. Эти системы, скорее всего, будут отличаться как по принципам работы, так и по технике. Такое разнообразие требует от производителей СИЗ дополнительных затрат и усилий: с каждой системой нужна отдельная интеграция информационных систем.
Маркировка обуви: взгляд со стороны производителей рабочей обуви
Фото: https://markirovka.retail-loyalty.org/

Пока есть надежда, что затраты окупятся и маркировка поможет снизить розничную цену легальной продукции. По прогнозам, при сокращении доли незаконной продукции на 50-60% вырастет выручка легальных производителей: от 50-100 млрд рублей на отрасль (при доле незаконного оборота 5-10%) до 200-250 млрд рублей (при доле 45-50%). В итоге розничная цена легальной продукции в среднем может сократиться на 5-10%. Таким образом, сокращение нелегального оборота обеспечит дополнительный доход производителям и тем самым окупит затраты на оборудование для маркировки.

Но это только предположения, а пока компании производителей и поставщиков рабочей обуви, входящие в Ассоциацию «СИЗ», переходят на новые стандарты. Большинство уже полностью готовы. Эти организации успешно зарегистрировались в системе «Честный Знак», приобрели необходимое оборудование для нанесения маркировки на обувь на своём складе и на производстве, внесли изменения в программное обеспечение.
#Маркировка продукции #Обувь #Производитель
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: