Может ли поисковая система Apple когда-либо конкурировать с Google?

Может ли поисковая система Apple когда-либо конкурировать с Google?
Небольшие уголки Интернета пылают новостями о том, что Apple значительно увеличила активность поисковых роботов. Поисковые роботы обычно сканируют веб-сайты, чтобы ранжировать и индексировать их для результатов поисковых систем. Когда вы ищете что-то в поисковой системе, результаты упорядочиваются по «ранжированию», что означает, что результат, который наиболее точно соответствует тому, что вы ищете, появляется вверху.

Этот рост активности также проявляется на фоне давления со стороны комиссии по конкуренции Великобритании с требованием расторгнуть многомиллиардную сделку Apple с Google. Сделка гарантирует, что Google станет поисковой системой по умолчанию для устройств Apple iOS. Многие теперь ожидают, что Apple скоро запустит собственную поисковую систему.

Фото: https://blog.adgager.com/

Выход Apple на рынок поисковых систем произошел через 11 лет после дебюта Microsoft Bing, единственного другого достойного внимания конкурента Google на сегодняшний день. Bing ни в коем случае не является историей успеха, несмотря на то, что утверждает команда по связям с общественностью Microsoft, и он продолжает бледнеть по сравнению с вездесущей поисковой платформой Google с точки зрения экономических показателей и рыночной власти. Однако, в отличие от Microsoft Bing, начальный гамбит Apple совершенно иной и, вероятно, приведет к лучшему результату.

Сброс правил ведения боевых действий


Одна из самых больших ошибок, сделанных Microsoft с запуском Bing, заключалась в том, что она следовала той же бизнес-модели, основанной на рекламе, которую использовал Google. В этой бизнес-модели поисковые пользователи вводят то, что они ищут, и на основе этого поисковая система также показывает релевантные объявления, которые могут их заинтересовать. Для того чтобы такой бизнес был прибыльным, вам необходимо очень большое количество пользователей, выполняющих поиск, а также большое количество рекламодателей, готовых им продавать, а также миллионы веб-сайтов, просканированных ранее упомянутыми поисковыми роботами. Все три необходимы для отображения полезных результатов поиска для пользователя и привлечения нужного покупателя к рекламодателю.

Между тем Google получает деньги за подбор правильных объявлений для нужных пользователей. Чем больше будет выполнено поисков, тем полезнее будут результаты. Чем полезнее результаты, тем лучше таргетинг рекламы. Bing изо всех сил пытался запустить этот полезный цикл и так и не смог достичь того масштаба, который нравится Google с его поисковыми предложениями.

У поисковой системы Apple будет другое будущее, если слухи о ее бизнес-модели подтвердятся. В последнее время Apple уделяет большое внимание конфиденциальности пользователей, в том числе, но не ограничиваясь этим, публично отказывается предоставлять секретный доступ к своим устройствам ФБР. Это будет в значительной степени соответствовать этой позиции «конфиденциальность прежде всего», согласно которой Apple предпочитает не зарабатывать деньги на рекламе, которая включает передачу данных об использовании клиентов третьим лицам. Вместо этого он мог просто продавать больше своих высокодоходных устройств и подписок клиентам, заботящимся о конфиденциальности. Не следуя по стопам Google, Apple не обязана вступать в переговоры с поисковым гигантом на его условиях.

Ошибка лучшего продукта


Когда Bing был запущен, у него были функции, которых в то время не было у Google. Это включало предварительный просмотр результатов поиска при наведении курсора, а также определенную специализацию по путешествиям, покупкам, местным предприятиям и медицинским поискам. Что касается качества результатов поиска, Microsoft заявила, что результаты аналогичны или лучше, чем у Google. Несмотря на очевидное превосходство продукта, Bing так и не выиграл войну поисковых систем.
Может ли поисковая система Apple когда-либо конкурировать с Google?
Фото: https://www.gazeta.ru/

Этот аспект истории поисковых систем играет в пользу Apple, которой не нужно отличаться от Google. Фактически, результаты поиска Apple должны быть «достаточно хорошими», чтобы их могли массово использовать пользователи. Мы можем видеть это по результатам Apple Maps, которая была запущена еще в 2012 году. Несмотря на публичный нестабильный запуск из-за плохого географического охвата, Apple Maps получила доминирующую долю рынка в 60% среди пользователей iPhone в Великобритании чуть менее чем за год. То же самое и с Apple Music, которая стала вторым по величине игроком в потоковой музыке, несмотря на девятилетнее лидерство Spotify.

Разрушительные побочные эффекты


В своем последнем обновлении iOS 14 Apple уже начала заменять результаты поиска Google своими собственными. Большинство пользователей iOS едва заметили это изменение по всем указанным выше причинам. Но этот тихий обмен не обходится без ряда проблем. По умолчанию используя свою поисковую систему вместо Google на своих устройствах, Apple откроется для монопольной критики со стороны комиссий по конкуренции на различных рынках. Это также может расстроить рекламную индустрию, которая может потерять доступ к клиентам Apple. Клиентская база Apple является желанной благодаря ее покупательной способности выше средней, и, упростив пользователям уход от поисковой рекламы, Apple может просто создать тектонический сдвиг в рекламной индустрии в целом.

Доминирование Google в поиске в Интернете не закончится с вступлением Apple в набег, но определенно ослабнет перед лицом растущего предпочтения потребителей в отношении конфиденциальности. Учитывая, что бизнес-модель Google кардинально отличается от модели Apple, вполне вероятно, что поисковому гиганту придется научиться неудобно жить с поисковой системой своего конкурента, вместо того, чтобы бросаться вперед и конкурировать с ней.
#Гугл #Конкуренция #Конфиденциальность #Поиск #Система #Apple
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: