Внедорожники, загрязняющие окружающую среду, будут на дорогах в течение следующих двух десятилетий. Что с ними делать?

Внедорожники, загрязняющие окружающую среду, будут на дорогах в течение следующих двух десятилетий. Что с ними делать?
Самым большим источником загрязнения воздуха в городах является движение транспорта, и в новом отчете исследователи обнаружили, что основной причиной проблемы является популярность излишне больших и требовательных к топливу автомобилей. Внедорожники очень сильно загрязняют окружающую среду. Такие транспортные средства производят в среднем на 25% больше CO₂, чем автомобили среднего размера, а с 2017 года они превзошли полностью электрические автомобили в соотношении 37 к одному. В глобальном масштабе рост продаж внедорожников является второй по значимости причиной увеличения выбросов углекислого газа.

Фото: https://armstrongadvisory.com/

Несмотря на то, что они часто слишком велики, чтобы поместиться на обычной парковке, 75% внедорожников, проданных в 2019 году, были куплены людьми, живущими в городских районах. New Weather Institute, аналитический центр, подготовивший отчет, утверждает, что маркетинговые стратегии производителей автомобилей убедили жителей городов в том, что ходить «за покупками в двухтонном грузовике» – это нормально, независимо от последствий для здоровья человека и окружающей среды. Однако многим водителям эти автомобили просто нравятся. Их приподнятое положение обеспечивает более четкий обзор дороги, они большие как внутри, так и снаружи, что дает много места для семей.

Производителей следует критиковать за то, что они продают автомобили, предназначенные для сурового бездорожья, людям, живущим в зеленых пригородах. Но в конечном итоге они строят то, что, по их мнению, хотят покупатели. Бензиновые и дизельные внедорожники продаются тысячами каждый месяц, и вы можете ожидать, что автомобиль, купленный сегодня, по-прежнему будет ездить на дорогах через десять-двадцать лет. Это сорвет усилия по декарбонизации транспортного сектора, так как необходимо предпринять наиболее важные меры. Так что же можно сделать?

Есть три возможных решения. Первый предполагает перемещение всех этих транспортных средств из городских районов в сельскую местность – где они, возможно, и предназначены для использования – путем запрета их использования в густонаселенных местах. Однако это будет непросто. Отправка внедорожников в сельские районы может затопить деревни большим количеством машин, чем нужно людям. Еще более сложным является тот факт, что многие из этих «городских» внедорожников на самом деле не подходят для бездорожья, даже если они выглядят грубыми и готовыми, и поэтому могут не очень хорошо адаптироваться к сельской жизни.

Другой вариант предполагает создание правительством и производителями схем стимулирования, чтобы заставить водителей внедорожников перейти на альтернативы с нулевым уровнем выбросов. Но на самом деле такое финансирование сокращается, и в марте 2021 года оно еще больше сократилось. Многие большие электрические внедорожники, такие как Tesla Model X, больше не имеют права на получение гранта, что оставляет меньше вариантов субсидий для городских жителей. Покупатели намерены продолжать ездить на внедорожниках.

Третий вариант более новаторский. Вполне возможно, что бензиновые и дизельные автомобили могут быть преобразованы в полностью электрические автомобили с использованием индивидуальных или универсальных комплектов, в зависимости от модели. Этот подход не лишен проблем, но ряд компаний уже проводят такие преобразования, и это, пожалуй, самый устойчивый способ устранить углеродный след транспортных средств, которые уже находятся на дороге.
Внедорожники, загрязняющие окружающую среду, будут на дорогах в течение следующих двух десятилетий. Что с ними делать?
Фото: https://puzoterok.net/

В этом сценарии не нужно будет строить новые автомобили для замены внедорожников, что позволит сэкономить огромное количество энергии, а эти когда-то сильно загрязняющие окружающую среду автомобили в конечном итоге будут иметь нулевые выбросы из выхлопной трубы при преобразовании. Большую часть автомобиля можно использовать, а то, что нельзя (обычно перерабатываемая сталь и алюминий), теоретически можно превратить в детали для новых электродвигателей и аккумуляторов.

Этот подход известен как экономика замкнутого цикла, в которой старые и несуществующие части продукта утилизируются и превращаются в новые. Это также относится к батареям в недавно переоборудованных электромобилях, которые легко перерабатываются. Таким образом, хотя спешка с покупкой внедорожников в последние годы накопила проблемы на ближайшие десятилетия, некоторые новаторские идеи могут помешать этим «слонам» блокировать дорогу к обществу с нулевым уровнем чистоты.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: