Нестареющие платья: путь к элегантности мужских костюмов

Нестареющие платья: путь к элегантности мужских костюмов
В то время как женская мода подвержена резким изменениям от сезона к сезону, а цвета, стили и фасоны появляются в неожиданных сочетаниях, ничего подобного не применимо к мужчинам. Как будто их одежда застыла во времени – ее основной покрой не менялся как минимум сто пятьдесят лет. Костюм-тройка, состоящий из брюк, жилета и пиджака с галстуком и носовым платком, представляет собой наиболее формальную, но в то же время наиболее элегантную одежду из возможных.

Фото: https://thementch.com/

Семидесятые годы 18 века представляют собой последнюю эпоху, когда произошел необычайный подъем яркой и игривой мужской моды. Путешествие по Италии, чтение великих литературных произведений, знакомство с древностью и мастерами эпохи Возрождения были в то время одной из обязанностей каждого молодого джентльмена из лучшей французской семьи. Эти странствующие святые начали формировать неформальный клуб, членов которого насмешливо прозвали «макаронниками». Высокие напудренные парики, обтягивающие пальто и брюки, а также яркие цвета стали впечатляющим, но решающим аргументом в пользу причуд мужской моды. Грядущее Просвещение желало превыше всего трезвости и порядочности, а озорство в стиле барокко умерло навсегда.

Перелом в моде наступил одновременно с поворотом власти. Британия стряхнула свою отсталость и встала на путь сверхдержавы, в то время как французский двор застрял в крахмале, и парики просуществовали дольше, чем соседи за Ла-Маншем. Тем временем на островах сложились спортивные традиции на корте и в высших классах в целом, а вместе с ними и новая практичная одежда. Охота на лис сопровождалась приталенными красными куртками, которые не стесняли всадников. Охотникам с ружьями нравились свободные куртки, практичные, теплые и не нуждающиеся в украшениях. Английский журнал The Sporting Magazine, издающийся с 1793 года, изображал игроков в теннис и крикет в белых майках, а игроков в гольф – в красном. Так родились удобные и в то же время социально приемлемые платья, которые отвечали двум требованиям, которые ранее были исключены.

Загородный дом как идеал


Сельский дворянин стал идеалом англичан. Однако бархат или парча не подходили к его росписи, поэтому даже действительно богатые люди одевали материал для бедных – шерсть. В то время верховая езда была одним из типичных занятий аристократии, а утренняя прогулка считалась подходящим дополнением к образу жизни джентльменов. Даже те, кто боялся сидеть на темпераментных зверях, дабы сохранить хоть какое-то социальное положение, облачались в новые «спортивные» фасоны без излишеств украшений. В первой трети 18 века сочетание жилета и фрака превратилось в социальный стандарт знати.

Именно тогда зародилась традиция икон моды, которая задала направление в одежде. Одним из первых был принц, а затем и британский монарх Георг IV (1762–1830). Он уточнил свой интерес к качественной одежде под руководством гения, который не встречал конкуренции в истории мужской моды ни до, ни после – этой формирующей силой был «первый денди» Джордж Брайан Браммель, которого звали Бо. Как это ни парадоксально, наполеоновские войны также помогли разработать простые и облегающие фасоны, потому что повсеместная милитаризация позволила использовать церемониальную униформу в качестве приемлемой формальной одежды, которой охотно подражали гражданские лица.

Однако вскоре средний стиль стал популярным вместе с элегантным стилем. В 19 веке мода претерпела полную демократизацию: текстильные фабрики извергали качественные ткани, которые мог себе позволить любой чуть более обеспеченный человек. В павильонах Всемирной выставки, проходившей в Лондоне в 1851 году, впервые люди из всех слоев общества были действительно смешаны в массе. И недавно разбогатевший средний класс хотел одеваться так же, как меняющаяся аристократия вокруг них.
Нестареющие платья: путь к элегантности мужских костюмов
Фото: https://promdevelop.ru/

Изменения во фраке


К 1870 году фрак – первоначально удобный костюм для ходьбы – перешел в категорию очень строгих костюмов, которые могли носить, например, премьер-министр на аудиенции у короля или богатый джентльмен на свадьбе. Стремление к большей элегантности и одновременно расслабленности породило смокинг, костюм без швов и с широкими клапанами. Английское слово «дым» сыграло здесь значительную роль: новый тип одежды стал незаменимым для мужчин, посещающих их любимый клуб курящих. Со временем «расслабленный» смокинг стал приемлемым для торжественного ужина, в то время как фрак остался привилегированным местом в опере.

Британский принц, а затем король Эдуард VII был большим вдохновителем в этой области (1841–1910). Он был любителем моды и элегантности, но гораздо меньшим другом спорта. Так что вскоре у него выросла широкая талия, и ему пришлось расстегивать нижнюю пуговицу на пиджаке. Это немедленно вызвало волну копирования не только во всем английском дворе, но и в остальной Европе. Таким образом, монарх нечаянно установил традицию, ставшую железным правилом – нижняя пуговица пиджака всегда остается расстегнутой.

Покрой костюма, который мы сегодня обычно видим на улицах, основан на смокинге и завоевал мир мужской моды примерно в 1900 году. В течение следующих тридцати лет сохранились три формализованных стиля: итальянский (приталенный), английский (средней посадки, элегантный) и американский (свободный, консервативный).

Новые порывы


Костюмы практически не менялись с 1920-х годов. Единственные отличия заключаются в деталях, например, в ширине куртки и брюк. В то время как в довоенный период предпочтение отдается широкому крою куртке и двум рядам пуговиц, подчеркивающих силу и мужественность, послевоенный крой стремился, прежде всего, подчеркнуть естественную линию тела.

Сегодняшние костюмы иногда бывают забавными, а повседневные теряют свою формальность – например, брюки, как правило, короткие, чтобы выделяться на фоне ярких носков и блестящей обуви. Так что, если вы выйдете повстречаться с друзьями, то можете смело сочетать пиджак и футболку – и, по сути, «совершить грех», который пятьдесят лет назад был бы немыслим. Мужская мода – это своего рода парадокс: она постоянно развивается, но ее проверенная суть остается неизменной.
Нестареющие платья: путь к элегантности мужских костюмов
Фото: https://www.ppristanbul.com/

Первый денди


Мы не знаем происхождения слова «денди», но оно использовалось в отношении идеально одетых молодых людей, особенно из среднего класса, которые пытались имитировать жизнь знати. Прекрасным воплощением этого обозначения был Джордж Брайан Браммель (1778-1840) по прозвищу Бо. Он вырос в богатой семье среднего класса и получил эксклюзивное образование в школах Итона и Оксфорда. Позже он был принят в гусары и в составе полка впервые встретился на балу с князем Георгием IV. Умный, забавный и образованный Браммель уже тогда был известен как великий шоумен, а дружба с наследником престола сделала его арбитром моды для всей Европы. Он презирал парики, шорты и чулки, которые в итоге исчезли из гардероба придворных.

Браммель предпочел простой стиль, основанный на длинных обтягивающих темных брюках и фраке, украшенном только блестящими пуговицами, навеянным униформой. Позже этот вид одежды превратился в популярный доселе блейзер. В качестве важного элемента Бо продвигал галстук и тем самым установил стандарт формальной одежды, который сохранился до наших дней. Однако одержимость Браммеля идеальной внешностью касалась не только одежды. Его привычка постоянно чистить зубы, бриться и умываться каждый день в высшем обществе стала минимально приемлемой основой личной гигиены. «Первый денди» оставался иконой моды даже после того, как его дружба с принцем закончилась.

К сожалению, общение с джентльменами также внесло в жизнь Браммеля азартные игры, что привело его к банкротству и впоследствии к тюремному заключению для должников. В конце концов он умер без гроша и был уничтожен сифилисом в психиатрической больнице в Кане, Франция.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: