Марк Цукерберг хочет превратить Facebook в «компанию метавселенной». Что это значит?

Марк Цукерберг хочет превратить Facebook в «компанию метавселенной». Что это значит?
Марк Цукерберг хочет заново изобрести Facebook. Он говорил аналитикам и журналистам, что хочет, чтобы компания открыла путь к совершенно иному Интернету. В частности, он заявил:


«В ближайшие годы я ожидаю, что люди перейдут от видения нас в первую очередь как компании, занимающейся социальными сетями, к восприятию нас как компании метавселенной ... Во многих отношениях метавселенная является высшим выражением социальных технологий».


Фото: https://www.rbc.ru/

Так что же глава Facebook подразумевает под «компанией метавселенной»? И как будет выглядеть компания, если и когда она появится?

Откуда это взялось


Термин «метавселенная» используется для описания видения, посредством которого Интернет превратится в виртуальный мир. Идея была впервые сформулирована в 1992 году американским писателем Нилом Стивенсоном в его классике научной фантастики Snow Crash. Он предвидит Интернет как трехмерное виртуальное жизненное пространство, в которое люди входят и выходят, взаимодействуя друг с другом в режиме реального времени.

Многие в Кремниевой долине все еще рассматривают метавселенную как будущее. Например, Google активно инвестирует в дополненную реальность (AR), где вы используете технологии, чтобы смотреть на реальный мир, но с цифровыми трехмерными объектами, расположенными сверху. И слухи циркулируют, что компания Apple строит продукты, такие как очки для виртуального пространства.

Но Facebook, похоже, больше всех привержен этому новому видению. В своем стремлении превратить Facebook в компанию-метавселенную Цукерберг планирует создать систему, в которой люди перемещаются между виртуальной реальностью (VR), AR и даже 2D-устройствами, используя реалистичные аватары самих себя там, где это необходимо. Здесь они будут работать, общаться, делиться вещами и получать другой опыт, при этом, вероятно, по-прежнему будут использовать Интернет для некоторых задач, таких как поиск, которые аналогичны тому, как мы его используем сейчас.

Компания Oculus, владеющая не только платформой Facebook, но и производителем WhatsApp, Instagram и VR-гарнитур, дает Цукербергу большой шанс воплотить это в реальность. В совокупности эти бренды дают Facebook непревзойденное количество взаимоотношений с клиентами и все важные знания для создания желаемого виртуального мира: как люди ведут себя в Интернете, их личности, симпатии и антипатии, походка, движения глаз и даже эмоциональные состояния.

Чтобы помочь построить метавселенную, инженерам Facebook придется добиться успеха в иммерсивном реализме. Представьте себе компьютерную игру с 2,9 миллиардами аватаров и искусственным интеллектом, который собирает о них всю известную информацию. Компания создала подразделение под названием Reality Labs, исследователи которого работают над созданием определяющего качества метавселенной, а именно «присутствия» – ощущения нахождения в пространстве с другими. Неудивительно, что в этой команде много людей с игровым опытом.
Марк Цукерберг хочет превратить Facebook в «компанию метавселенной». Что это значит?
Фото: https://eadaily.com/

Facebook также вкладывает деньги в программное обеспечение, позволяющее выполнять такие действия, как «телепортация» в другое место, например в офис, чтобы казалось, будто вы действительно там, а также в физический комплект, такой как очки AR и более продвинутые гарнитуры VR.

Потребности метавселенной


Цукерберг сказал, что ожидает, что Facebook осуществит этот переход в течение следующих пяти лет, а такие устройства, как гарнитуры и очки AR, будут готовы к интенсивному повседневному использованию к концу десятилетия. Чтобы добиться успеха, Facebook придется сделать свое предложение виртуальной реальности совместимым с системами метавселенной, создаваемыми другими онлайн-компаниями. Он также должен быть масштабируемым, чтобы он мог легко справляться с тем, что все больше и больше людей становятся его участниками. Это дорогостоящие предложения, но интегрировать технологию имеет смысл.

Facebook уже был предметом антимонопольного дела за антиконкурентную практику. Судебный процесс потерпел неудачу, но США все еще работают над правилами, которые могут вынудить Facebook и других технологических гигантов свернуть свои дела. Очевидно, что у компании много врагов – не в последнюю очередь из-за скандала с Cambridge Analytica, в ходе которого данные пользователей собирались без их согласия, и того, что там говорилось о том, как Facebook обрабатывает конфиденциальность.

Создание продукта метавселенной, полностью совместимого со всем остальным в метавселенной, не только потенциально убедит некоторых в намерениях Facebook, но и затруднит их разрушение в будущем. Как только она будет внедрена, конкуренты сочтут создание конкурирующих систем чрезвычайно дорогостоящим. Система метавселенной Facebook также будет тем ценнее, чем больше людей станет частью сети. Это основано на идее сетевых эффектов, благодаря которым Facebook и другие онлайн-гиганты Америки в первую очередь превратились в компании с доходом в триллионы долларов.

Изменение бизнес-модели – непростое решение. Поскольку многие из его клиентов сидят дома более года из-за COVID, Facebook работает на полную катушку. Он только что сообщил об увеличении продаж рекламы во втором квартале на 57%, росте числа активных пользователей в месяц на 7% (это на 170 миллионов больше) и почти двукратном увеличении чистой прибыли до 10,4 миллиарда долларов США. По состоянию на конец июня у компании было 64 миллиарда долларов США наличными.
Марк Цукерберг хочет превратить Facebook в «компанию метавселенной». Что это значит?
Фото: https://glas.ru/

В настоящее время реклама доминирует в бизнес-модели социальных сетей Facebook, но переход к тому, чтобы стать компанией метавселенной, открывает возможности для новых источников дохода. В настоящее время пользователи обмениваются мыслями, изображениями, сообщениями, действиями, событиями и интересами в двухмерном формате, не платя за это (по крайней мере, не в традиционном смысле).

Но пользователи могут быть готовы платить за расширенную интерактивность, которая будет доступна в метавселенной, возможно, за вход в определенные частные области или за определенные вещи, например, телепортацию на более чем несколько минут за раз или что-то еще. Цукерберг сказал, что, по его мнению, Facebook будет зарабатывать деньги на продаже определенных виртуальных товаров и впечатлений. Например, будем ли мы платить за самую стильную одежду для аватара в будущем? Или посмотреть последний фильм в виртуальном кинотеатре? И в этом новом мире мы, вероятно, будем взаимодействовать друг с другом даже больше, чем уже. Это указывает на еще больше возможностей получения дохода для привратника.

Таким образом, создание виртуального мира для взаимодействия пользователей со своими друзьями и семьей – это не просто фантастическое видение, это коммерческая необходимость. Марк Цукерберг создал первую платформу социальных сетей, ставшую мировым стандартом. Теперь, в виртуальной реальности, он снова пытается проделать тот же трюк.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: