Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Ученые стоят на пороге создания универсальной вакцины от гриппа
Эксклюзив

Ученые стоят на пороге создания универсальной вакцины от гриппа

149
Ученые стоят на пороге создания универсальной вакцины от гриппа
Вирусы гриппа – стойкие противники. Они постоянно адаптируются к нашей иммунной системе и лечению. Но ученые считают, что наконец-то нашли слабое место в вирусе...

Грипп сейчас находится в тени пандемии covid-19. Однако в одних только Соединенных Штатах он может поражать миллионы людей и ежегодно убивать десятки тысяч пациентов. Ученые и врачи борются с гриппом с помощью вакцин, но их разработка затруднена. Типичные вакцины против гриппа нацелены на концевую часть белка гемагглютинина, который в форме множества тримеров течет с поверхности частицы вируса гриппа в окружающую среду.

Фото: https://regnum.ru/

Такое место выгодно для вакцины, потому что оно легко доступно для иммунитета. Однако основная проблема гриппа заключается в том, что концы гемагглютинина также являются одним из наиболее вариабельных участков вируса. Они мутируют так быстро, что обычно необходимо создавать новую вакцину каждый год, и никогда нельзя полностью гарантировать, что готовая вакцина «поразит» преобладающий тип вируса.

Ахиллесова пята вариабельного вируса

Патрик Уилсон из Weill Cornell Medicine и его сотрудники недавно обнаружили новую слабость в вирусе гриппа, которая может помочь снять проклятие ежегодной вакцины против гриппа. Это нижняя часть молекулы гемагглютинина, которая находится у поверхности вирусной частицы. Исследователи эту часть гемагглютинина наделили прозвищем «якорь» и до сих пор им пренебрегали, особенно когда дело доходит до разработки вакцины.

Исследователи обнаружили эту слабость в исследовании 358 различных антител, полученных из крови людей, вакцинированных против гриппа или инфицированных им. Большинство антител, связанных с гемагглютинином, заканчиваются, как и ожидалось. В то же время, однако, оказалось, что около 50 различных антител нацелены на упомянутый «якорь», то есть на нижнюю часть гемагглютинина.

Затем исследователи обнаружили, что многие из этих анти-якорных антител работают одновременно против многих различных типов сезонного гриппа. Шутка в том, что этот участок молекулы гемагглютинина гораздо менее изменчив, чем его конец. Все указывает на то, что анти-якорные антитела очень многообещающие для разработки универсальных противогриппозных вакцин, которые будут намного более устойчивы к изменениям в быстро мутирующем вирусе гриппа.