Любопытные дети: почему другие существа не развили интеллект человека?

Любопытные дети: почему другие существа не развили интеллект человека?

Если люди и другие животные жили в одной среде, почему другие животные не развивались так же, как мы? – Сами, 13 лет, Лондон, Великобритания

Это замечательный вопрос. Люди эволюционировали иначе, чем другие животные. У нас гораздо больший мозг по сравнению с размером тела и абсолютным размером, чем у других млекопитающих, и уровень интеллекта, которого нет у других животных.

Фото: https://vittoria-1.ru/

У интеллекта есть много преимуществ, таких как способность планировать и сотрудничать, изобретать новые методы и делиться информацией о том, что работает. Причина того, что живые существа развивают определенные черты, такие как полосы на тигре, яркие цвета на бабочке или большой мозг у людей, заключается в том, что эти особенности имеют преимущества, которые помогают им выжить. Затем живые существа с этими полезными свойствами передают их своему потомству.

Существует ряд гипотез – идей – о происхождении человеческого интеллекта. Большой мозг позволяет людям сохранить в живых больше детей, чем другим животным. Согласно гипотезе биокультурного воспроизводства, то, как интеллект помогает нам сохранить жизнь младенцам, зависит от того, как мы заботимся друг о друге – и особенно от того, как мы заботимся о детях.

Помогая друг другу


Многие животные живут небольшими или большими социальными группами, а некоторые социальные виды птиц и млекопитающих, такие как сурикаты, помогают друг другу кормить и защищать своих детенышей. Это называется кооперативным разведением. У животных-помощников нет своих детей. Они отказываются от собственного воспроизводства, чтобы помочь доминирующему члену семьи, например, своей матери или старшей сестре.

Люди разные. Любой, кто хочет и может иметь ребенка, может это сделать. Не все человеческие родители могут или будут заботиться о своих собственных детях, но другие люди часто заботятся о чужих детях. Родители и другие опекуны могут вкладывать средства в молодых людей в течение многих лет, а иногда и всей их жизни. Я родитель и продолжаю помогать своим взрослым детям и их потомкам – моим внукам. Эту помощь ученые называют биокультурным воспроизводством.

Воспитатели могут быть генетически связаны с ребенком, за которым они ухаживают, но могут и не быть. Правила того, как люди заботятся друг о друге, устанавливаются не генами, а именами, которые мы даем друг другу. Это не имена, такие как Сами или Барри, а такие вещи, как «дочь», «тетя», «дедушка», «двоюродный брат» или «друг». Использование подобных имен требует символического языка. Это означает, что имена, которые мы даем друг другу, представляют идеи о том, как мы должны относиться друг к другу. Только люди и некоторые из наших предков развили этот вид символической коммуникации.
Любопытные дети: почему другие существа не развили интеллект человека?
Фото: https://www.foothillregionalmedicalcenter.com/

Мы можем называть наших друзей «сестрой», «братом» или «двоюродным братом». Во многих человеческих обществах молодые люди называют пожилых людей, с которыми они не связаны генетически, «тетушками» или «дядюшками». Некоторых религиозных лидеров называют «отцом», «матерью» или «сестрой». Эти имена используются в знак уважения, а также дают нам информацию о наших отношениях с этими людьми.

Нужны большие мозги


Называть вещи, которые делают люди, сложно. Для запоминания всех имен и всей истории наших взаимоотношений с семьей и друзьями необходим большой интеллект. У наших ближайших биологических собратьев, таких как шимпанзе, мозг составляет лишь треть нашего. Они не используют символический язык и не называют друг друга по именам. Матери шимпанзе заботятся о своих детях, и никакие другие шимпанзе не помогают, даже отцы или бабушки и дедушки. Только треть детенышей шимпанзе доживают до взрослой жизни.

Напротив, широкий круг людей, обеспечивающих уход, включая кормление, уход во время болезни, образование, деньги и любовь, означает, что человеческие младенцы с большей вероятностью выживут и преуспеют. Большой интеллект помогает нам заботиться друг о друге и помогает частично объяснить, почему человечество приближается к восьми миллиардам человек.

Автор: Барри Богин, почетный профессор биологической антропологии Университета Лафборо
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: