День святого Валентина: давление покупок на романтику


День святого Валентина: давление покупок на романтику
Для многих пар День святого Валентина – это решающий момент. Исследования показали, что романтические отношения с большей вероятностью заканчиваются 14 февраля или около того, чем в любое другое время года. Возможно, именно поэтому ожидается, что в течение следующих нескольких дней в одной только Великобритании будет потрачено почти 1 миллиард фунтов стерлингов на традиционные подарки в виде открыток, шоколада и украшений.

Фото: https://www.study.ru/

Многие из этих вещей будут куплены в качестве искреннего жеста привязанности или для более экономных людей, как доказательство того, что они вложены в отношения. Но тот факт, что дата стала настолько коммерциализированной, также может быть настоящим поворотом. В то время как одни считают его заветным днем ​​романтического блаженства, у других 14 февраля вызывает чувство отвращения. И если вы решите принять участие в ежегодном праздновании, выбор правильного подарка на День святого Валентина может сбить с толку. Что означает коробка конфет? Сколько роз нужно, чтобы действительно отражать соответствующий уровень преданности?

Вместо того, чтобы чувствовать, что они хотят купить что-то красивое для человека, которого они любят, люди могут чувствовать себя обязанными просто потратить деньги, таков вес традиций и ожиданий. Согласно исследованиям, для многих, особенно мужчин, последующий механизм преодоления трудностей — это стиль покупок, который получил название «иди и бери». Это когда человек заходит в магазин и берет первое, что ему понравится, поскольку не готов потратить много своего времени на данное мероприятие. Между тем, было заявлено, что женщины, особенно в возрасте 20 лет, чаще имеют растущие ожидания в отношении того, что они должны получить в подарок на День святого Валентина.

Некоторые из тех, кто был в относительно длительных отношениях, ожидали, что уровень щедрости будет увеличиваться из года в год. И гетеросексуальные женщины нередко считают, что планирование и создание идеального дня — это мужская роль. Для многих это совершенство может быть достигнуто только с запахом дюжины красных роз. Цветы приносят большие деньги в День святого Валентина, и в 2019 году на букеты в Великобритании было потрачено 261 миллион фунтов стерлингов. Но исследования показывают, что шансы получить букет цветов зависят от того, как другой человек оценивает состояние отношений.




Очевидно, вы с большей вероятностью купите цветы, если поймете, что ваши личные потребности, такие как чувство любви, удовлетворяются. Если вы сильно увлечены кем-то, вы, вероятно, подарите цветы в сочетании с рядом других подарков. Те, кто сказал, что они «удовлетворены» своими романтическими отношениями, меньше всего были склонны покупать цветы своим партнерам. Таким образом, чтобы ослабить давление, всегда стоит подумать о более личном и сдержанном подходе — о том, что объект вашей привязанности искренне оценит и получит удовольствие. Например, экстравагантность не всегда приветствуется, поскольку брендовые товары часто воспринимаются как коммерческий подарок, а не как послание любви.

Если вы решите перестраховаться с подарочной картой, используйте широкий подход. Исследования показывают, что токены для определенного магазина или продукта менее ценны и часто остаются неиспользованными. Но, конечно, выражение любви и привязанности вовсе не обязательно должно быть связано с тратой денег. Один опрос 3000 пар показал, что те, кто больше всего тратит на обручальные кольца и свадьбы, быстрее всех расстаются.
День святого Валентина: давление покупок на романтику
Фото: https://www.bouchondenface.nl/

Альтернативным подходом может быть использование результатов исследований, которые предполагают, что истинное счастье заключается в том, чтобы проводить время с людьми, которых вы любите, и делиться опытом вместе. Так что, возможно, лучший вариант для Дня святого Валентина — забыть о тратах денег на дорогие подарки и вместо этого просто провести время в паре. Попробуйте сделать что-то, что оставит приятные воспоминания, чего никогда не сделает увядший букет цветов.

Автор: Катрин Янссон-Бойд, лектор по потребительской психологии, Университет Англии Раскин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: