Могущественная сила слова: похвала или комплимент окупаются для обеих сторон


Могущественная сила слова: похвала или комплимент окупаются для обеих сторон

Искренняя похвала понравится каждому. Однако недавно психологи подтвердили, что комплимент может принести пользу и тем, кто раздает комплименты: мы не только почувствуем себя лучше, но и будем более охотно работать

Похвалить чью-то новую прическу или фигуру бывает непросто — трудно заранее предсказать, как респондент интерпретирует наше замечание. Поэтому большинство людей со временем пересматривают свой комплимент, чтобы не казаться доброжелательным или покорным. Однако в последнее время несколько исследований показали, что они совершают ошибку и обедняют себя и других.

Фото: https://z-taraz.kz/

Могучая сила слова


Канадский профессор психологии Наоми Грант объясняет это нашим врожденным чувством взаимности: если кто-то доказывает доброе дело, мы склонны «передавать его дальше». Однако люди обычно недооценивают силу слова. Психолог Ванесса Бонс из Корнельского университета в США попросила добровольцев сделать комплименты незнакомцу в серии попыток, сначала чтобы оценить, как человек будет себя чувствовать. Практически во всех случаях испытуемые опасались, что их похвала покажется неловкой или даже неуместной. Однако в действительности, казалось бы, обычное замечание вызывало у реципиента значительно более высокий уровень положительных эмоций, чем он ожидал. Кроме того, было показано, что с помощью комплиментов мы можем не только поднять себе настроение, а значит и самих себя, но даже заставить их сотрудничать.




В одном из других экспериментов исследователи сначала попросили группу добровольцев заполнить скучную анкету, после чего вмешался профессиональный ассистент в качестве студента и незаметно похвалил их за стиль одежды. Когда позже он обратился к участникам за помощью в организации вымышленного университетского мероприятия, 79% тех, кого он ранее похвалил за их внешний вид, были сговорчивы. Напротив, члены контрольной группы, которым не было адресовано комплиментов, сделали то же самое только в 46% случаев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: