Материал, вдохновленный акулами, направлен на снижение расхода авиационного топлива


Материал, вдохновленный акулами, направлен на снижение расхода авиационного топлива

Проверенная миллионами лет эволюции в океанах конструкция направлена ​​на экономию авиационного топлива и выбросов

Авиация способствует глобальным выбросам углерода. В общем объеме производства СО2, хотя он составляет всего около 2% (с учетом других эффектов примерно в два раза больше), авиакомпании все же работают над снижением воздействия авиации на климат. Одним из таких усилий является новый проект немецкого перевозчика Lufthansa и BASF, который разработал клейкую пленку AeroShark. По словам инженеров, материал можно размещать на поверхности самолетов, которые с его помощью потребляют меньше топлива и, таким образом, создают меньше выбросов.

Фото: https://imag.one/

Как следует из названия нового материала, его создателей вдохновляли акулы. За миллионы лет эволюция дала им мелкоребристую поверхность тела, уменьшающую сопротивление тела при плавании, поэтому эти хищники легче плавают и потребляют меньше энергии.




Кожа акулы для самолета


Как и в случае с акулами, структуры на материале AeroShark не очень выражены — их высота составляет всего 50 микрометров. Но экономия топлива, которую приносит AeroShark, заметна. Швейцарский авиаперевозчик Swiss подсчитал, что если Боинг 777 покроет 950 квадратных метров «акульей кожи» при продуманной компоновке, то это вместе с другими незначительными модификациями снизит расход топлива на 1,1 процента. После дальнейшего улучшения экономия может составить до 3 процентов.

Хотя снижение расхода топлива может показаться относительно небольшим показателем, швейцарские авиалинии (принадлежащие немецкой Lufthansa) относятся к этому серьезно и уже объявили, что покроют все свои 12 самолетов Boeing 777 материалом AeroShark. Результат позволит сэкономить 4 800 тонн авиационного топлива в год, а также сократить до 15,2 тонн выбросов СО2 в год. Создатели материала также подчеркивают, что AeroShark удобен в использовании и чрезвычайно устойчив к УФ-излучению, воде, маслу, высоким температурам и давлению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: