Монополия интернет-провайдеров: Жители новостроек Новой Москвы испытывают проблемы с качественным интернетом

Монополия интернет-провайдеров: Жители новостроек Новой Москвы испытывают проблемы с качественным интернетом
Многие жители новостроек (в особенности в Новой Москве) страдают от общей проблемы: в их дома не пускают провайдеров. По закону (ЖК РФ статья 44) все договора интернет-провайдеров с УК являются незаконными, только собственники могут решать кого и на каких условиях пускать в дом. Гарантом нахождения оборудования провайдера в доме является согласие 2/3 собственников дома, но в многоквартирном доме собрать столько подписей непросто. В действительности именно УК или ТСЖ, забывая о мнении собственников МКД и законе РФ, выбирают, каких провайдеров пускать. Журналист «Экспресс-Новостей» поговорил с жильцами новостроек Новой Москвы и выяснил, как бороться с этой проблемой.

Если в доме работает один или два провайдера, стоимость услуг обычно выше, чем в домах, где связь предлагают несколько операторов. Такая ситуация невыгодна для жильцов, но оказывается, на руку представителям УК, если они построили монополию.

Причиной недостатка провайдеров может быть экономически невыгодная ситуация для их подключения (например, когда в новостройки вселилось еще мало людей, и технические работы провайдера не окупятся), но часто вина лежит на УК, организовавшей монополию. Самый оптимальный способ восстановить справедливость – пожаловаться в антимонопольную службу, если жильцы дома уверены, что управляющая компания создала коалицию с каким-либо оператором. Когда антимонопольщики установят факт нарушения Закона «О защите конкуренции», виновные лица будут привлечены к административной ответственности.

Однако не всегда такие действия решают проблему. Например, в ЖК «Солнцево-Парк» с начала постройки и до сих пор нет ни одного оператора услуг связи кроме ООО "Мортон Телеком". Единственный интернет-провайдер жителей не устраивает, и они пишут в своей группе: «Надоел этот «Мортон»! Вечно поломки, падает скорость, сайт вообще бывает недоступен! За такое качество интернета даже половину стоимости жалко оплачивать. Есть куча нормальных провайдеров, только их никто не пускает».

Жильцы не раз обращались к другим провайдерам с просьбой провести интернет в их район, но получали отказ, так как бывший ГК «Мортон» (сейчас ГК «ПИК») не позволяет провести интернет других провайдеров в дома и завышает стоимость по прокладке интернет-кабелей. Население района не может выбрать провайдера без навязывания услуг ООО «Мортон-Телеком», хотя и создавало петицию, где было сказано:


«Мы требуем провести проверку вышеупомянутых компаний на предмет создания монополии в сфере предоставления услуг связи и интернета в районе Солнцево-Парк и обязать разрешить и/или снизить цену на право вхождения иных операторов интернет связи на территорию нашего района».


Житель Алексей Тюрьков даже обращался в ФАС, но это не помогло:


«Мне ответили, мол, собирайте подписи всего района, отправляйте запросы провайдерам и все должно быть хорошо. Я обзвонил с десяток провайдеров и предложил эту схему. Все хором ответили, что нашего района в планах нет. И тут круг замкнулся».


Недовольный Житель ЖК Сергей поделился с нами:


«Пытались сменить провайдера, безуспешно. Скорость скачет, при отключении света перестает работать ТВ и интернет во всем подъезде, а может и доме. Такое впечатление, что мафия все поделила и чужих не пускает».


Эта проблема затронула и ЖК «Бунинский». Жители хотели подключить МГТС и обращались к ним с вопросом, когда данный провайдер начнет оказывать свои услуги в их ЖК. Представитель компании сообщил по телефону, что им не дают зайти в «Бунинский». В группе района работник МГТС заявил, что возникли сложности в переговорах с управляющей компанией, а именно, не предоставлен допуск к строительству коммуникаций. Такая же ситуация сложилась и с другим крупным провайдером –«Ростелеком». От них был получен ответ, что для подключения с ними должна заключить договор УК. Жители пришли к выводу, что управляющая компания в этом не сильно заинтересована.
Монополия интернет-провайдеров: Жители новостроек Новой Москвы испытывают проблемы с качественным интернетом


Жительница Наталья Иванова поделилась:


«На сегодняшний день большинство населения ЖК пользуется услугами провайдера «Seven Sky». Работает он неплохо, но сбои иногда случаются. Так как представитель компании «МГТС» заявил, что подключиться им не дают, закрадывается подозрение, что «Seven Sky» принадлежит компании «ПИК», и они как монополисты захватили ЖК. Все-таки хотелось бы, чтобы у людей было право выбора и была здоровая конкуренция».


Позднее в группе ЖК «Бунинский» рассказали, что был сделан запрос в управляющую компанию по поводу того, почему МГТС не пускают для подключения абонентов. На это в УК ответили, что нет желающих и предложили предоставить личные заявления от желающих подключаться. Также подобный путь предложил представитель МГСТ на вопрос жителя: «Помочь в подключении может большое количество заявлений на имя Директора по продажам и обслуживанию от жителей в свободной форме, зарегистрированных в УК». Несколько человек решили сходить и написать заявление.

Эта участь не обошла и ЖК «Борисоглебское», где работает только провайдер «Iflat», а другие компании не пускаются. Жительница района комментирует:


«Нам это не нравится, так как подключение на территории Новой Москвы очень дорогое по сравнению с Москвой. Нужно заплатить несколько тысяч за подключение, купить оборудование и еще ежемесячно платить! «Билайн» и «Ростелеком» на эту территорию не пускают».


В Троицке на Солнечной улице проложен только один провайдер – «Спиди-Лайн». В отличие от остальных случаев, УК «Чистота и порядок» даже не отрицает наличие монополии. Житель Кирилл Корнев поделился с МГ:


«В управляющей компании напрямую говорят, что здесь монополия, других провайдеров не будет. Крутят цены как хотят. Это неправильно, когда только один провайдер. Должна быть конкуренция, чтобы цены были дешевле. Когда я звонил в «Спиди-Лайн» пожаловаться на тарифы, мне сказали, что мы больше никого не получим и тут будет только один провайдер. Мы обратились в УК «Чистота и порядок», они начали говорить, что только тот провайдер еще во время постройки проложил кабеля. На мои слова, что наличие только одного провайдера – это монополия, они ответили: «Получается, что так». Сам «Спиди-Лайн» тоже ведет себя неподобающе. Нас обманули с тарифной сеткой, предложив 3 тарифа с разной скоростью и оплатой, а когда прошел срок подключения, сумма сразу поднялась, хотя мы об этом не договаривались. Боимся, что они начнут еще больше наглеть, потому что, когда провайдер один, он ведет себя нечестно».


Монополия интернет-провайдеров: Жители новостроек Новой Москвы испытывают проблемы с качественным интернетом


Александр Варев, заместитель директора макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком», рассказал МГ, почему могут быть проблемы с входом провайдера в дом и как с этим бороться:


«Одна из основных причин, по которой застройщики и УК могут неохотно пускать провайдеров в дома - это отсутствие необходимой инфраструктуры. Не всегда на этапе застройки в зданиях предусмотрены все условия для комфортного размещения сразу нескольких провайдеров. В таком случае неуложенные провода и хаотично установленное сетевое оборудование выливаются для УК в большие штрафы от жилищной комиссии.

Если жители дома коллективно решают использовать услуги конкретного провайдера, они могут составить официальную заявку на подключение дома. Это обращение рассмотрит поставщик услуги связи совместно с УК. Если оператор будет готов выполнить все технические и финансовые условия для работы в доме, то никаких проблем с подключением возникнуть не должно.

Однако случается, что УК отказывается впускать нового провайдера в дом без видимых на то причин. Тогда вопрос должен решаться на законодательном уровне. Жильцам дома следует писать заявку в Прокуратуру, а сам оператор связи может обратиться в ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба -, прим.ред)».


Так, решить проблему с входом интернет-провайдера в новостройку непросто. Сейчас операторы договариваются о доступе в дома с руководителями УК или ТСЖ. Если они не хотят пускать оператора, то либо устанавливают высокие тарифы, либо требуют согласия 2/3 собственников. В этой ситуации стоит подать жалобу в ФАС. Если монополию подтвердят, виновных накажут, как произошло, например, в районе Марьино с УК, которая отказала сотрудникам провайдера в доступе к техническим помещениям домов для проведения работ. Компании, злоупотребившей положением, выписали штраф в полмиллиона рублей. Если УК чинит препятствия для входа провайдеров и строит монополию, необходимо также обратиться в Прокуратуру.
#Провайдер #Новая Москва #Интернет #Проблема #Монополия #Новостройка
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: