Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Группа китайских ученых обнаружила новый лунный минерал
Эксклюзив

Группа китайских ученых обнаружила новый лунный минерал

51

Источник фото: RG.ru
Китайское национальное космическое управление Национальное агентство по атомной энергии КНР объявили, что смогли выделить из образцов лунного грунта, доставленного на Землю два года назад миссией «Чанъэ-5» новый минерал. Ему дали название «Камень Чанъе» Об этом сообщает издание «Аргументы и Факты».

Что за новый лунный минерал обнаружили китайцы

Известно, что в декабре 2020 года капсула космического аппарата «Чанъэ-5» (такое название ему дали в честь китайской богини Луны) доставила на планету Земля 1731 грамм лунного грунта. Группа ученых, которая занималась исследованием образцов, сообщила, что это самые молодые лунные породы среди всех когда-либо изученных. В них нашли небольшое содержание воды.

Об обнаружении нового лунного минерала объявили накануне Праздника середины осени, который традиционно связан с Луной и в этом году приходится на 10 сентября. «Этот минерал стал шестым новым минералом, который был найден людьми на Луне. Наша страна стала третьей в мире, которая открыла новый минерал», — такое заявление было опубликовано Китайским национальный космическим управлением.

После изучения лунного грунта группа китайских специалистов выделила из него монокристаллическую частицу размером около десяти микрон и расшифровала ее структуру. Выяснилось, что это ранее не известный ученым минерал. Открытие уже было подтверждено Международной минералогической ассоциацией.

Подробно о найденном на Луне минерале

Заведующий отделом исследований Луны и планет Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ, доктор Якорьфизико-математических наук Владислав Шевченко. Из практики земных геологических исследований известно, что фосфатные минералы наиболее распространены в магматических породах, то есть породах, связанных с извержениями вулканов.

В настоящее время считается, что излияния базальтовых пород на Луне в результате вулканизма завершились 3,2 миллиарда лет назад. Однако, по некоторым данным исследований, в месте посадки «Чанъэ-5» можно было обнаружить лунные породы гораздо моложе — возрастом 1,2-1,5 миллиарда лет. Таким образом, открытие, которое сделали китайские специалисты, заставит пересмотреть существующие представления об истории эволюции Луны.