Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Образовательные кластеры названы основным фактором развития малых городов
Эксклюзив

Образовательные кластеры названы основным фактором развития малых городов

424
Образовательные кластеры названы основным фактором развития малых городов
Тематикой Летней школы «Город и бизнес: согласованное управление в эпоху технологий», которую НИУ ВШЭ (национальный исследовательский университет Высшая школа экономики) традиционно проводит совместно с холдингом GS Group и Балтийским федеральным университетом (БФУ) им. И. Канта в инновационном кластере «Технополис GS», в этом году стало исследование влияния на развитие территорий образовательного комплекса. По завершению работы Летней школы организаторы ожидают увидеть социально-пространственную концепцию развития территории «Технополиса GS» с учетом преимуществ, которые может дать строящийся здесь университетский кампус.

В ходе летней школы студенты познакомятся с прикладными методами анализа, которые они смогут применить, к примеру, в анализе социальных сетей и публикаций в масс-медиа для изучения восприятия жителями города Гусев пространства «Технополис GS», их удовлетворенности от проживания и соседства. С помощью геоинформационных технологий участники школы смогут провести пространственный анализ городской территории. Отдельная группа студентов будет разрабатывать предложения по брендингу территории, искать новые идентичности Гусева и «Технополиса GS», формировать интегрированное видение развития территории. Основными задачами этой группы станут изучение тенденций развития сопоставимых территорий, особенностей функционирования и развития инфраструктуры, ее закономерностей и узких мест, и, наконец, итоговое формирование предложений по улучшению всех этих направлений.



По словам руководителя Летней школы, заместителя декана факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгения Плисецкого, в России есть примеры Сколково под Москвой и Иннополиса в Казани, которые показывают, как такие проекты реализуются (создание университетских образовательных кампусов) с нуля.


«В то же время опыт Иннополиса показал, что при огромных инвестициях в развитие инфраструктуры, постройку учебных корпусов, домов для преподавателей, без продуманной концепции развития самой территории, ее инфраструктуры и наполнения теряются важные возможности для тех, кто туда приезжает работать, а также местных жителей. Уникальность Гусева как образовательного кластера мы сможем увидеть через 2-3 года функционирования кампуса. Но тот факт, что в концепции создания инновационного кластера «Технополис GS» было изначально предусмотрено формирование нового качества городской жизни, а также важность интеграции новой территории Гусева в историческую ткань города, чтобы работники и их семьи и местные сообщества положительно восприняли друг друга и взаимодействовали», — добавил эксперт.



«Для нас очень важны и интересны наблюдения и решения участников Летней школы. Тот факт, что проводится многомерное исследование идентичности Гусева, как исторически сложившихся территорий, так и новообразовавшихся при участии инновационного кластера, позволит нам по-новому взглянуть на развитие этих территорий, мониторить практически в режиме онлайн результаты взаимного влияния города и кластера, видеть ниши и лакуны, освоение которых позволило бы нам в большей степени привлечь местных жителей в жизнь “Технополиса GS”», — рассказала руководитель образовательных проектов GS Group Светлана Кузьмицкая.


В этом году участниками Летней школы стали 24 студента — из НИУ ВШЭ, БФУ им. И. Канта, РАНХиГС при Президенте РФ, Уральского Федерального Университета и Института экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН. Работа продлится до 16 августа. Главное отличие летних школ, которые проводятся в «Технополис GS», по оценке организаторов, в их сильной проектной составляющей. В 2017 году главной целью участников школы стала разработка предложений локальных проектов по изменению городской среды с учетом новых тенденций в области городского развития. Тематику второй школы составляли технологические решения. Все предлагаемые проекты в той или иной степени были связаны с техническими решениями. Например, проект «умная ферма» или специальное мобильное приложение для жителей Гусева. В этом году работа Летней школы носит комплексный характер, она связана с изучением территории и результатом должны стать предложения новых направлений для ее развития.

Образовательные кластеры названы основным фактором развития малых городов


К деятельности школы неформальный интерес проявляет и городская администрация города Гусев, ряд проектов, предлагаемых студентами, с разной степенью детализации либо были реализованы, либо находятся в дальнейшей разработке. Одним из таких проектов стало мобильное приложение туристического квеста по Гусеву. Еще одно мобильное приложение представляет собой городскую социальную сеть, в которой жители города отмечают свои мероприятия и объединяются по интересам.

Опыт синергии г. Гусева и «Технополиса GS» был уже проанализирован Советом по развитию малых территорий и получил рекомендацию в качестве модельного кейса «инновационного малого города» для включения в целевую государственную программу «Цифровая экономика» и дальнейшего масштабирования.

Летняя школа НИУ ВШЭ — GS Group — БФУ им. И. Канта «Город и бизнес: согласованное управление в эпоху технологий» проводится под эгидой Программы ООН по населенным пунктам в Российской Федерации (ООН-Хабитат).

Контакты:

Вероника Бялковская, руководитель отдела внешних коммуникаций GS Group

Email: [email protected], тел.: +7 (812) 332-86-68 (доб. 0550), моб.: +7 (911) 222-60-15

Евгений Плисецкий, руководитель Летней школы, заместитель декана факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ

Email: [email protected], тел.: +7 (495) 772-95-90 (доб. 22201), моб.: +7 (903) 720-69-06

Образовательные кластеры названы основным фактором развития малых городов


Справка ИА «Экспресс-Новости»: «Технополис GS» — единственный в России частный инновационный кластер. Расположен в г. Гусеве Калининградской области. Площадь развиваемой территории — 230 га. Инвестор — холдинг GS Group. В кластере реализуется полный цикл производства микроэлектроники и потребительской электроники. Мощности предприятий позволяют выпускать до 20 млн микрочипов и до 5 млн бытовых радиоэлектронных изделий в год. Действуют R&D- и образовательный центры, формируются современная жилая зона и арт-центр, «умная инфраструктура» и уникальная креативная среда. На базе кластера реализуется комплексная образовательная программа: действует профориентационная программа и ежегодно проводятся международные конкурсы по математике и физике для школьников; создается Университетский кампус в области инженерных и технических наук.

«Технополис GS» — успешный пример того, как городская среда малого города трансформируется под влиянием преобразований, проводимых российской частной корпорацией. В реализации проекта использованы лучшие практики развития территорий, разработанные совместно с ведущими центрами урбанистики.

GS Group — российский инвестиционно-промышленный холдинг, ведущий деятельность на базе собственных высоких технологий в сфере телекоммуникаций и инноваций. Штаб-квартира холдинга расположена в Санкт-Петербурге.

Ключевые компетенции: создание и управление телевещательными проектами по всему миру, разработка и производство микроэлектроники, разработка и производство электроники полного цикла, разработка и интеграция программных продуктов, R&D и производство наноматериалов, инвестирование в венчурные проекты, развитие инновационного кластера «Технополис GS», глубокая переработка древесины, производство и управление медиаконтентом, рекламная деятельность полного цикла, деятельность в области телеизмерений.

НИУ ВШЭ — исследовательский университет, осуществляющий свою миссию через научно-образовательную, проектную, экспертно-аналитическую и социокультурную деятельность на основе международных научных и организационных стандартов.

Ключевые компетенции: все уровни образовательной подготовки — от лицея до аспирантуры и MBA, и самый большой в России бюджетный прием в бакалавриат и магистратуру, экспертиза и разработка государственных программ и стратегий, а также выполнение аналитических проектов по заказу крупнейших компаний, фундаментальные и прикладные исследования, помощь студентам и преподавателям в реализации их предпринимательских инициатив, учебный процесс, переплетенный с научно-исследовательской работой, договоры о сотрудничестве, программы обменов и двойных дипломов с ведущими университетами мира, международные лаборатории под руководством ведущих зарубежных ученых.

Образовательные кластеры названы основным фактором развития малых городов


Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта — создан 30 декабря 2010 года распоряжением Правительства Российской Федерации на базе Российского государственного университета имени Иммануила Канта во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 октября 2010 года.

БФУ им. И. Канта – один из 10 федеральных университетов Российской Федерации и участник федерального проекта «5 –ТОП-100», нацеленного на повышение международной конкурентоспособности российских вузов.

В структуре БФУ им. И. Канта 10 институтов, крупнейших в регионе научно-технологический парк «Фабрика», Клинико-диагностический центр, Центр клинических испытаний, Ботанический сад, научно-образовательное подразделение «Академия Кантиана», Региональный центр компетенций в области онлайн-образования, Представительство в г. Рига (Латвия).

В университете обучается 14 900 студентов, аспирантов и слушателей. Контингент студентов составляет 10 404 человека. В настоящее время в БФУ им. И. Канта проходят обучение студенты и слушатели из всех 80 регионов России и 40 стран мира, включая Индию, Китай, Бразилию, Колумбию, Казахстан, Узбекистан, Латвию, Литву, Германию и Польшу. БФУ им. И. Канта обеспечивает подготовку по 166 образовательным программам.

Научно-технологический парк «Фабрика» БФУ им. И. Канта является центром высокотехнологичных исследований в области рентгеновской оптики, создания новых магнитных материалов, материаловедения, нанотехнологий, лазерной оптики, иммунологии.
#ВШЭ #Университет #Гусев #Летняя школа #Студент #Обучение #Занятия #Образование
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК