«АиФ»: Названы фильмы, герои которых стали секс-символом советского кино
Названы фильмы, герои которых стали секс-символом советского кино. Подробностями поделились представители прессы одного из российских изданий.

Отмечается, что в 86-м один из участников советско-американского телемоста произнёс фразу, которая была на слуху у каждого человека – «В СССР секса нет», повторяющая на протяжении многих лет. Несмотря на то, что история того, как она появилась известна и не подразумевают особое толкование, однако не всё так просто. «Секс» в СССР в кинолентах был, но при этом существовал и некий аналог американского «Кодекса Хейса», действовавший в зарубежном кинематографе около 30 лет и запрещавший в показ обнажённых тел. Американцы распрощались с ним в конце 60-х, а вот у европейцев его никогда не было. Поэтому, например, в западных картинах, выпущенных в СССР, удалялось всё, что было похоже на эротику. Это происходило за счёт удаления недопустимых сцен. Так, значительно сократился хронометраж фильмов «Золото Маккенны», «Укрощение строптивой», «Синьора Робинзона», «Клеопатра» и многих других.
Кроме того, сцены с «обнажёнкой» старались исключать и в советском кино. «Земля» Александра Довженко, не совсем подходившая для того времени, содержала длинную сцену с обнажённой комсомолкой. «Андрей Рублёв» Андрея Тарковского был отодвинут на задний план за сцену с полностью раздетыми девушками. Однако эпизод с Евгением Леоновым из «Полосатого рейса» художественные советы пропустили. Чаще всего всё зависело от режиссёрского красноречия: если ему удавалось убедить своих коллег и работников кино в художественной ценности того, что было показано на экране, то никто ничего не вырезал. Но не всем это удавалось. Чаще режиссёры обходились намёками, но актрисы, снявшиеся в таких фильмах, всё равно становились секс-символами.
Экранизацией ленты по одноименному роману советского писателя-фантаста Александра Беляева занимались режиссёры Геннадий Казанский и Владимир Чеботарёв. Её успех заключался не только в показанном на экране подводном мире, но и в паре главных героев — Ихтиандре и Гутьерре, которых сыграли Владимир Коренев и Анастасия Вертинская. Морские локации и образ юной красавицы экзотической внешности сделали своё дело – Вертинская на несколько лет стала неформальным секс-символом СССР.

Сцена из киноленты режиссёра Леонида Гайдая в главных ролях с Юрием Никулиным и Светланой Светличной стала своеобразным символом советской эротики. Несмотря на то, что эпизод с танго «Вулкан страстей» далёк от эротики, после её крика «Не виноватая я, он сам пришёл», актриса стала секс-символом СССР. Сама фраза давно используется, как по назначению, так и нет, в зависимости от разных случаев.
Также в советском кинематографе появились и другие знаковые эротические моменты. Например, в «Осени» Андрея Смирнова, в «Романсе о влюблённых» Андрея Кончаловского, в картине «Табор уходит в небо» Эмиля Лотяну. Помимо этого, в ленте «Подранки» Николая Губенко, «Маленькая Вера» Валентина Пичулы.
Источник: aif.ru

Отмечается, что в 86-м один из участников советско-американского телемоста произнёс фразу, которая была на слуху у каждого человека – «В СССР секса нет», повторяющая на протяжении многих лет. Несмотря на то, что история того, как она появилась известна и не подразумевают особое толкование, однако не всё так просто. «Секс» в СССР в кинолентах был, но при этом существовал и некий аналог американского «Кодекса Хейса», действовавший в зарубежном кинематографе около 30 лет и запрещавший в показ обнажённых тел. Американцы распрощались с ним в конце 60-х, а вот у европейцев его никогда не было. Поэтому, например, в западных картинах, выпущенных в СССР, удалялось всё, что было похоже на эротику. Это происходило за счёт удаления недопустимых сцен. Так, значительно сократился хронометраж фильмов «Золото Маккенны», «Укрощение строптивой», «Синьора Робинзона», «Клеопатра» и многих других.
Кроме того, сцены с «обнажёнкой» старались исключать и в советском кино. «Земля» Александра Довженко, не совсем подходившая для того времени, содержала длинную сцену с обнажённой комсомолкой. «Андрей Рублёв» Андрея Тарковского был отодвинут на задний план за сцену с полностью раздетыми девушками. Однако эпизод с Евгением Леоновым из «Полосатого рейса» художественные советы пропустили. Чаще всего всё зависело от режиссёрского красноречия: если ему удавалось убедить своих коллег и работников кино в художественной ценности того, что было показано на экране, то никто ничего не вырезал. Но не всем это удавалось. Чаще режиссёры обходились намёками, но актрисы, снявшиеся в таких фильмах, всё равно становились секс-символами.
Экранизацией ленты по одноименному роману советского писателя-фантаста Александра Беляева занимались режиссёры Геннадий Казанский и Владимир Чеботарёв. Её успех заключался не только в показанном на экране подводном мире, но и в паре главных героев — Ихтиандре и Гутьерре, которых сыграли Владимир Коренев и Анастасия Вертинская. Морские локации и образ юной красавицы экзотической внешности сделали своё дело – Вертинская на несколько лет стала неформальным секс-символом СССР.

Сцена из киноленты режиссёра Леонида Гайдая в главных ролях с Юрием Никулиным и Светланой Светличной стала своеобразным символом советской эротики. Несмотря на то, что эпизод с танго «Вулкан страстей» далёк от эротики, после её крика «Не виноватая я, он сам пришёл», актриса стала секс-символом СССР. Сама фраза давно используется, как по назначению, так и нет, в зависимости от разных случаев.
Также в советском кинематографе появились и другие знаковые эротические моменты. Например, в «Осени» Андрея Смирнова, в «Романсе о влюблённых» Андрея Кончаловского, в картине «Табор уходит в небо» Эмиля Лотяну. Помимо этого, в ленте «Подранки» Николая Губенко, «Маленькая Вера» Валентина Пичулы.
Источник: aif.ru