История появления «полосатой палочки» ГИБДД


История появления «полосатой палочки» ГИБДД
В 1936 году в Советском Союзе появилась автомобильная инспекция. Журналисты ИА «Экпрсесс-Новости» расскажут об одном из главных атрибутов инспекторов полосатого жезла. Он появился в этом же году. С введением формы сотрудники должны с помощью черно-белого жезла регулировать движение на городских улицах. Простой жезл появился еще в начале XX века. По указу главы Санкт-Петербурга инспекторы использовали деревянную палку для регулирования движения первых колясок с двигателями и гужевых повозок. На тот момент с помощью такой палки можно было подать только два сигнала.

Одним инспектор показывал на транспортное средство, которому необходимо было остановиться, а при поднятии трости должны были остановиться все участники дорожного движения. Передвигаться дальше можно только при опущенной трости. В 1922 году на смену пришли жезлы красного цвета. В правительстве посчитали, что такой цвет лучше привлекает внимание водителей. Помимо этого, размер жезла немного уменьшился.
История появления «полосатой палочки» ГИБДД

Через 10 лет «палочки» у инспекторов вообще убрали. На смену пришли перчатки белого цвета. Они были такими же заметными. Кроме этого, инспекторов одели в красивую форму. Ввиду того что регулировать движение руками было затруднительно, к концу 30-х годов жезлы вернули на службу. Они приобрели раскраску, которая сохранена до настоящего дня. По одной из легенд сочетание черного и белого цвета было скопировано с будок царского времени. Такое соединение цветов на жезле сразу ассоциируется с дорогой. Палочка изготавливалась из дерева.
Но в 1961 году их снова отобрали у инспекторов. Вместо них ввели краги. Это широкие перчатки.
История появления «полосатой палочки» ГИБДД







Жезлы вернулись только через 8 лет. С того момента они изготавливались из пластмассы и имели световозвращающее покрытие. Разработчики пытались модернизировать жезл. На них записывали номера угнанных автомобилей и другую полезную информацию. Иногда в конструкцию встраивался фонарик либо компостер для пробивания дырочек в водительском удостоверении. Помимо стандартного жезла, имеется еще дисковый вариант со встроенным светоотражателем. Изначально его использовали для регулирования движения организованных колонн. Несмотря на его наличие у инспекторов, им практически не пользуются, чтобы не вводить в заблуждение самих водителей.
#Жезл #Инспектор #История #Отражатель #Диск #Перчатки #Регулировщик #Водитель

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: