Причины, тормозящие развитие рынка секонд-хенда в России

Причины, тормозящие развитие рынка секонд-хенда в России
Эксперты отмечают, что практически в каждом государстве имеется рынок по реализации поношенных вещей. Журналисты ИА «Экспресс-Новости» узнали, почему россияне отказываются от вещей со вторичного рынка, несмотря на их высокое качество.

В Америке данный торговый сегмент активно развивается. По прогнозам специалистов, через 10 лет его масштабы могут увеличиться в несколько раз. Есть вероятность, что он может обогнать по объемам оборота денег даже рынок модной одежды. В прошлом году американский рынок секонд-хенд оценивался почти в 25 миллиардов долларов. Это создает серьезные риски для представителей модной индустрии. Основной причиной активного пользования американцами поношенных вещей называют экономию и стремление к разнообразию.
Причины, тормозящие развитие рынка секонд-хенда в России


Федеральная таможенная служба России указала, что за последние несколько лет поставки б/у одежды из-за рубежа особо не увеличивались. Больше всего вещей в нашу страну поступает из Германии, Нидерландов, Литвы и Бельгии. Стоит отметить, что Россия также является экспортером вещей рассматриваемого сегмента. Отличием нашей страны является небольшой дизайнерский выбор. Несмотря на это, за последние несколько лет объем экспорта увеличился в несколько раз. За прошлый год было вывезено одежды в объеме более тысячи тонн.

Российскую одежду «ждут» в Белоруссии и Объединенных Арабских Эмиратах. Мировой рынок устроен по принципу отдачи одежды богатыми людьми на сортировочные фабрики. После этого они развозятся по третьим странам.
Причины, тормозящие развитие рынка секонд-хенда в России

Одной из главных причин, по которой россияне отказываются от секонд-хенда, является дешевое предложение от китайского производства. Причем вещи можно заказать через интернет-площадки. Другой причиной отказа от поношенных вещей из-за рубежа является их высокая стоимость. Еще одним фактором отказа от вещей, которые уже носили другие люди, россияне называют психологический момент. Не все люди готовы пользоваться такими вещами. В сознании россиянина еще не созрел «осознанный потребитель». Покупать б/у вещи в определённой степени стыдно. Человек лучше будет экономить средства, донашивать старые ботинки, отдавать их в ремонт. Но идти в магазин и приобретать поношенные вещи в России может только определённая часть населения.
#Одежда #Вещь #Товар #Заграница #Россияне #Психология #Покупка #Обувь #Рынок
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: