Права потребителя в случае приобретения просроченного товара
Как вернуть просроченный товар
Существует ряд заблуждений по поводу возврата товара. Например, многие считают, что товар нельзя вернуть без чека. Но это не так. Согласно части 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, если чек или другой документ о покупке не представлен, то продавцы не имеют права отказать в возврате товара либо денег. Товар, конечно, будет подвергнут осмотру. Возмущение продавцов может вызвать открытая упаковка, следы использования товара и пр. Но товар ненадлежащего качества вы имеете право заменить на другой товар либо получить обратно свои деньги. Это указано в Законе о защите прав потребителей и Гражданском кодексе РФ, ст. 503.
Претензии и судебные разбирательства
Если продавец все-таки настаивает на своем и отказывается поменять товар либо вернуть деньги, то необходимо составить и направить продавцу претензию. Претензию можно составить в произвольной форме. Не обязательно для этого нанимать юриста. Если ответа и действий на претензию не последовало - идем в суд. Суд проведет разбирательство и, если будет установлено, что ваши права нарушены, то вам будут не только возмещены денежные расходы и судебные издержки, но и моральный вред. Закон «О защите прав потребителей» имеет широкий спектр действия. Обращения подобного рода расширяют практику и становятся примером для других участников рынка. Не стоит оставлять безнаказанными подобные факты. Ведь свежая продукция - залог хорошего здоровья.
#Потребитель #Право #Товар #Суд #Разбирательство #Просроченный товар #Возврат #Претензия
Обсудим?
Смотрите также: