Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Права потребителя в случае приобретения просроченного товара
Эксклюзив

Права потребителя в случае приобретения просроченного товара

380
Права потребителя в случае приобретения просроченного товара
Мало кого сегодня можно удивить просроченными продуктами. О переписанных датах на этикетках мы наслышаны от своих друзей и знакомых. И в ИА "Экспресс-Новости" периодически появлялись статьи на эту тему. Продавцы придумывают много уловок, чтобы выгоднее для себя продать продукцию. Некоторые товары, срок годности которых приближен к окончанию, способны еще послужить - так считают недобросовестные продавцы и выкладывают на прилавки залежалые продукты. Одна моя знакомая купила кофе в магазине. Но в железной банке из-под кофе оказалась свекла. Приятного от такой покупки мало. Несмотря на то, что в Законе «О защите прав потребителей» все очень хорошо прописано, на деле не каждый продавец оказывается законопослушным. По закону производитель должен указать срок годности на упаковке, а продавец - проследить за актуальностью даты и убрать с витрины просроченный товар. Поначалу закон работал исправно. Однако позже были разработаны обходные пути, и «просрочка» заняла свою нишу.



Как вернуть просроченный товар


Существует ряд заблуждений по поводу возврата товара. Например, многие считают, что товар нельзя вернуть без чека. Но это не так. Согласно части 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, если чек или другой документ о покупке не представлен, то продавцы не имеют права отказать в возврате товара либо денег. Товар, конечно, будет подвергнут осмотру. Возмущение продавцов может вызвать открытая упаковка, следы использования товара и пр. Но товар ненадлежащего качества вы имеете право заменить на другой товар либо получить обратно свои деньги. Это указано в Законе о защите прав потребителей и Гражданском кодексе РФ, ст. 503.

Права потребителя в случае приобретения просроченного товара


Претензии и судебные разбирательства


Если продавец все-таки настаивает на своем и отказывается поменять товар либо вернуть деньги, то необходимо составить и направить продавцу претензию. Претензию можно составить в произвольной форме. Не обязательно для этого нанимать юриста. Если ответа и действий на претензию не последовало - идем в суд. Суд проведет разбирательство и, если будет установлено, что ваши права нарушены, то вам будут не только возмещены денежные расходы и судебные издержки, но и моральный вред. Закон «О защите прав потребителей» имеет широкий спектр действия. Обращения подобного рода расширяют практику и становятся примером для других участников рынка. Не стоит оставлять безнаказанными подобные факты. Ведь свежая продукция - залог хорошего здоровья.
#Потребитель #Право #Товар #Суд #Разбирательство #Просроченный товар #Возврат #Претензия
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт fact-news.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК