Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Найдены генетические маркеры, определяющие леворукость человека
Эксклюзив

391
Найдены генетические маркеры, определяющие леворукость человека
Согласно информации, поступившей в распоряжение ИА «Экспресс-Новости» из нового исследования, проведенного учеными Оксфордского университета в Соединенном Королевстве, им удалось обнаружить первые генетические маркеры, связанные с леворукостью людей. При этом авторы установили, что эти генетические маркеры могут играть роль в развитии мозга и коммуникации между различными его областями. Примечательно же то, что результаты исследования «пролили достаточно много света на биологические процессы, которые ведут к леворукости», – заявил руководитель исследования доктор Акира Виберг.

ИА «Экспресс-Новости» отмечает, что приблизительно 1 из 10 человек в мире является левшой. При этом ученые уже достаточно давно знают, что гены способствуют тому, чтобы люди были быть левшами. Однако до сих пор не было известно, какие именно гены вовлечены в данный процесс. Поэтому в новом исследовании ученым пришлось проанализировать геномы около 400 тысяч человек, чьи медицинские записи и геномные данные являются частью базы данных, известной как британский биобанк. Из них около 38 тысяч были левшами.

Исследователи искали различия в ДНК левшей и правшей, и они идентифицировали четыре генетических маркера, связанных с левшой. Три из этих маркеров были расположены в генах, которые обеспечивают инструкции для создания белков, участвующих в развитии и структуре мозга. Например, некоторые из этих генов были вовлечены в создание микротрубочек, которые составляют «строительные леса» внутри клеток, известные как цитоскелет. По словам авторов, микротрубочки помогают поддерживать структуру клеток, включая клетки мозга. Интересно, что гены клеточных лесов у других животных, как было установлено, играют роль «асимметрии влево-вправо», например, в виде витков раковины улитки влево или вправо.

Найдены генетические маркеры, определяющие леворукость человека

Исследователи также проанализировали сканирование мозга около 10 тысяч участников и обнаружили, что эти генетические маркеры связаны с различиями в белом веществе мозга – длинных нервных волокнах, которые позволяют областям мозга взаимодействовать. В частности, различия были наиболее выражены в трактах, соединяющих языковые области мозга. Более того, активность мозга между языковыми регионами была более «синхронизированной» среди участников-левшей по сравнению с участниками-правшами.

«Мы обнаружили, что у участников-левшей языковые области левой и правой сторон мозга взаимодействуют друг с другом более согласованно», – заявил Виберг. – «Это свидетельствует о том, что левши могут иметь преимущество, когда речь идет о выполнении словесных заданий. Но для его подтверждения потребуется гораздо больше исследований».

Найдены генетические маркеры, определяющие леворукость человека

Руководитель исследования также отметил, что различия в активности мозга и белого вещества рассматривались как средние значения для большого числа людей, и поэтому результаты могут не относиться к конкретному человеку. Исследование также показало, что генетические маркеры левши связаны с немного повышенным риском развития шизофрении и немного меньшим риском развития болезни Паркинсона. Тем не менее, это только ассоциация, которая не доказывает, что эти генетические маркеры вызывают психическое расстройство.
#Исследование #Левша #Мозг #Маркер #Леворукость #Ученые