Как стало известно из издания «Коммерсант», Министерство промышленности и торговли РФ высказало идею увеличения утилизационного сбора в 2020 году на автомобили в несколько раз. Закон должен вступить, по их словам, с 1 января. Сразу встает вопрос, волнующий многих автомобилистов: а поднимут ли цены за счет данного предложения. Что же делать водителям в связи со сложившимися запретами на «старый автотранспорт»?
Отметим, что Федеральная таможенная служба учитывает все налоги, включая косвенный, рассчитываемый от мощности транспортного средства, являющийся утильсбором. Эти моменты брались во внимание во время индексации в 2018-м году. А по поводу решения о повышении утилизационного сбора известно: оно появится в декабре.Руководитель «Автостата» Сергей Удалов отметил в своем высказывании, что в цену транспортного средства входит утилизационный сбор, российский автопром не стал исключением: сумма, входящая в стоимость, насчитывает двадцать тысяч рублей. Такое повышение стоимости из-за подорожания утилизационного сбора повлечет за собой резкий скачок цены, так как официально прямых возмещений утильсобра на данный момент нет. Удалов отметил, что в сложившейся ситуации это обстоятельство может сократить количество потребителей. Это связано с нестабильным финансовым состоянием населения, и только определенное количество концернов будут постепенно повышать стоимость авто, что составит 2-4%.
«Мне кажется, что вообще данное дело может быть не самым удачным. Да и без поддержки правительства президентской администрации отдавать свой голос за эту инициативу будут не все. Это является идеей определенных депутатских лиц. Сейчас и так достаточно большое количество трудностей для населения придумывают власти.Если поднимут вопрос насчет старых авто, то люди, которые сейчас сводят концы с концами, просто упадут в бездну. Для них это будет убийственный удар. Существует более приемлемый вариант, конечно, когда взамен старого автомобиля при утилизации давали некую скидку на приобретение нового. Здесь же ничего пока не сделано, чтобы привести в порядок процесс по утилю, а в таких больших количествах это на сегодняшний день просто невозможно», – пояснил он.
«Когда кому-то из верховной власти кажется, что данный план будет выгоден в исходе, они идут на кардинальные меры. Далеко ходить не будем, примером может послужить то, когда с грузовиков сверх разрешенной массы в 12 тонн стали взимать оплату. Вот в тот момент была нереально огромная выгода: им было безразлично на митинги водителей, в итоге их присадили.А вот другой пример: видеофиксация — там интерес не меньше. Сколько жалоб от людей по этому поводу, но ничего не меняется. Так теперь встает вопрос: кому выгодно убирать старенькие машины? Смотря на это все, я не вижу выгоды. Значит и воздействия со стороны неких представителей на органы власти не предвидится – коррумпированная часть не видит плюсов для положительного решения в данную сторону. Думаю, в скором времени все разговоры стихнут» – в конце разговора сказал собеседник.