• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Ученые пообещали вернуть розам утраченный аромат

Ученые выявили фермент (RhNUDX1), играющий ключевую роль в формировании аромата роз. Новое открытие позволит вернуть цветам приятный запах, который они потеряли за столетия селекции, утверждают авторы статьи в журнале Science.

Сорта роз подвергались селекции главным образом за их внешние свойства, и в результате некогда сильные ароматы этих цветов стали гораздо менее выраженными.

Специалисты, исследовавшие запах роз, концентрировали свои усилия на каскаде биохимических реакций, производящем ароматные алкогольные соединения ( монотерпены ) с помощью особых ферментов (терпеновых синтаз).

Однако Жан-Луи Маньяр (Jean-Louis Magnard) из Лионского университета и его коллеги обнаружили, что аромат розам дает совершенно другой фермент. Исследователи сравнивали транскриптомы двух сортов — Papa Meilland (с сильным запахом) и Rouge Meilland (почти без запаха), определяя их различия на генетическом уровне.

Выяснилось, что фермент RhNUDX1, действующий в цитоплазме клеток, расположенных на лепестках роз, создает известный монотерпен гераниол — один из основных компонентов розового масла.

Маньяр отмечает, что в будущем ботаники смогут применять ген, кодирующий фермент RhNUDX1, чтобы вернуть ярким розам утраченные ими в прошлом ароматы.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/100303-news.html