• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Ученые стали свидетелями уникального события в Космосе

Астрономы из Института радиоастрономии общества Макса Планка обнаружили две черные дыры, которые сначала "подрались" за звезду, а потом разорвали ее. Загадочные черные дыры, которые поглощают все, что приблизится к ним на опасное расстояние - даже свет, - астрономам удается изучать с большим трудом. Эти точки в пространстве и времени обнаружить удается абсолютно случайно: черные дыры невидимы, их замечают только тогда, когда в объективы телескопов попадают моменты засасывания в них каких-либо объектов.

Звезду они разорвали за счет мощнейшего гравитационного притяжения - оно просто оторвало от небесного тела клочки, которые разлетелись в разные черные дыры. Немецкие ученые отметили, что это событие произошло еще в 2010 г., а сами черные дыры и исчезнувшая звезда находились в 2 млрд световых лет от Земли.

Фиксация драки черных дыр - большая редкость: астрономы уже неоднократно наблюдали, как они разрывают на части газовые и пылевые облака, но при этом газ нагревается и его излучение заметно в телескопы. Разрыв звезды же прошел незаметно, и увидеть его удалось лишь потому, что астрономы наугад направили телескоп в центр далекой галактики. Однако открытие от этого не становится менее важным для науки.

Дело в том, что черные дыры, по мнению астрономов, есть в центре каждой вселенной, в том числе, в середине Млечного Пути. Две черные дыры, обнаруженные в далекой галактике, свидетельствуют о том, что она сформировалась при столкновении двух вселенных. Изучение действия далеких черных дыр может помочь ученым предсказать поведение той, которая находится совсем рядом с нашей планетой.

В теории, эта черная дыра представляет серьезную угрозу для человечества: она может или засосать Землю, или серьезно изменить силу притяжения. А в том случае, если рядом с ней обнаружат еще одну, нашу планету может просто разорвать, как далекую звезду.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/11503-news.html