• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Ученые обнаружили текст Авиценны о наблюдении вспышки сверхновой

Изображение: World History Archive / Globallookpress.comНемецкие специалисты обнаружили ранее не обсуждаемый астрономами фрагмент научных трудов средневекового персидского ученого Авиценны (ибн Сины), в котором сообщается о наблюдении сверхновой (в современных терминах). Посвященный исследованию препринт опубликован на сайте arXiv.org.

Краткий отчет о наблюдении звезды SN 1006 содержится в «Книге исцеления», написанной Авиценной на арабском языке и посвященной логике, метафизике и естественным наукам. Созданный ученым текст, по мнению экспертов, однозначно описывает произошедший 1 мая 1006 года в созвездии Волк взрыв сверхновой.

Событие также описывалось арабскими и китайскими астрономами, о чем сегодня известно современным ученым. Остаток сверхновой в настоящее время представляет собой радиоисточник PKS 1459-41, который был в 1960 году открыт обсерваторией Паркс (Австралия). По оценкам ученых, диаметр образовавшегося газопылевого облака, распространяющегося со скоростью девять тысяч километров в секунду (три процента от скорости света), достигает 60 световых лет.

Авиценна считается одним из самых влиятельных философов-ученых средневекового исламского мира. Родился 16 августа 980 года, а умер 18 июня 1037 года. После себя ученый оставил более 450 трудов в 29 областях науки, главные из которых посвящены медицине, биологии, этике и религии.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/138295-news.html