• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Ученые: электрические свойства всех рыб опираются на общий генетический фундамент

ВАШИНГТОН, 27 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Шитов/. Эволюционные биологи из США установили, что у всех рыб, обладающих электрическими свойствами, эти свойства опираются на один и тот же генетический фундамент. Как сообщает радио NPR, этот общий набор состоит примерно из 30 генов.

Результаты исследования удивили специалистов, поскольку в природе насчитываются сотни видов электрических рыб, относящихся к шести основным группам. Получается, что эволюционировали они хоть и независимо друг от друга, но примерно по одному и тому же пути.

Ученые предполагают, что со временем этим же путем можно попробовать создать "электрический орган" для живых существ, которые им пока не обладают, вплоть до человека. По мнению Линдси Трейгер из Висконсинского университета, такой орган мог бы служить своего рода "биобатарейкой" - например, для питания кардиостимулятора.

Возглавляли группу исследователей начальник Трейгер, директор университетского Центра биотехнологии Майкл Сассмэн, Гарольд Зейкон из Техасского университета и Маной Саманта из института Systemix в Редмонде (штат Вашингтон). Помимо всего прочего они составили первый полный проект генома южноамериканского электрического угря.

Отчет о работе публикуется в журнале Science.

Читать больше на Itar-tass.com