• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Ученые выяснили, благодаря чему закончился ледниковый период

Мощный выброс двуокиси углерода (СО2) из глубин северной части Тихого Океана так сильно разогрел планету, что привел к завершению последнего ледникового периода

Это произошло примерно 17 тысяч лет назад, пишет журнал Paleoceanography, передает « Лента.ру ».

Как отмечается, шел этот процесс куда медленнее, чем рост выбросов CO2 в наше время.

Ранее считалось, что CO2, помогающий ледникам растаять, мог прийти только из донных вод Антарктического и Атлантического океанов. Однако Джеймс Рэ из Сент-Эндрюсского университета выяснил, что восточноазиатские муссоны и пути циклонов умеренных широт изменили количество осадков, выпадающих над северным Тихим океаном. Тогда приповерхностные воды стали более солеными и менее беспокойными, а в глубине океана образовалась плотная и соленая масса глубинных вод. В результате таких процессов, как показали расчеты по климатической модели, из океана в атмосферу обильно выделяется двуокись углерода.

Исходные данные ученые получили с помощью изотопного анализа раковин форамонифер, извлеченных со дна океана (глубина — 3648 метров). Новые геохимические методы позволили реконструировать уровень кислотности воды, и благодаря полученным данным исследователи выяснили, как океан и атмосфера обменивались CO2.

«Повышение содержания двуокиси углерода в атмосфере произошло очень быстро с точки зрения геологии. Однако оно несравнимо современными темпами роста СО2, которые происходят быстрее. Сегодняшних выбросов этого вещества хватило бы для завершения еще одного ледникового периода, и происходят они в сто раз быстрее», — предостерегает доктор Рэ.

Читать больше на Comments.ua