• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Астрономы изучили формирование Меркурия из протопланеты

Ученые из США и Швейцарии изучили возможную динамику формирования современного строения Меркурия. Свое исследование авторы опубликовали в статье в журнале Nature Geoscience, кратко с ее содержанием можно ознакомиться на сайте Университета штата Аризона.

Астрофизики провели численное моделирование динамики образования Меркурия и пришли к выводу, что на ранних этапах развития Солнечной системы, более четырех миллиардов лет назад, на орбитах вокруг Солнца происходил ряд столкновений космических объектов, в результате которых некоторые осколки сформировали современную планету, а другие были выброшены с орбиты.

В одной из моделей прото-Меркурий почти по касательной столкнулся с прото-Венерой, в результате чего значительные части мантии и коры раннего Меркурия были рассеяны в окружающее пространство и потом собраны Венерой.

Широко известная гипотеза образования Меркурия заключается в том, что современная структура планеты возникла в результате прямого столкновения протопланеты и космического объекта. После такого взаимодействия, как предполагали специалисты, мог произойти срыв в окружающее пространство значительной части внешней коры и мантии протопланеты. Однако, аномально высокое содержание на Меркурии калия, серы, хлора и натрия, которые также должны были уйти с планеты, противоречит такой гипотезе.

Химический состав Меркурия — самой близкой к Солнцу звезды — значительно отличается от состава других планет земной группы. На его ядро, состоящее из железа и никеля, приходится около 65 процентов массы планеты; для сравнения, на ядро Земли приходится около 32 процентов от общей массы Голубой планеты. Похожее содержание железа наблюдается также на Венере и Марсе.

По мнению ученых, похожим на Меркурий образом образовались Марс, а также некоторые астероиды, такие, как, например, Веста и Психея. Астрономы планируют продолжить моделирование формирования космических тел земной группы.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/25831-news.html