• 16:31 – Мощи Николая Чудотворца в Санкт-Петербурге 2017: где будут выставлены, когда привезут
  • 16:29 – День в истории: 12 июля – день Снопа Велеса
  • 16:29 – В Киеве стартует двухдневный саммит Украина-ЕС: что стоит на повестке дня
  • 16:29 – Новые водительские права с 2018 года: что нужно знать украинцам

Физик из МФТИ смоделировал атмосферу Титана

Ученый из России смоделировал атмосферу спутника Сатурна — Титана — и получил удовлетворительное согласие результатов моделирования с наблюдательными данными. Результаты своей работы автор опубликовал в журнале Icarus, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Московского физико-технического института.

Модель атмосферы, использованная ученым, включает в себя 83 молекулы, 33 иона и предусматривает 420 химических реакций с этими частицами. Результаты компьютерного симулирования, выполненного специалистом, в пределах погрешности приводят к выводам, согласующимся с наблюдательными данными об атмосфере Титана.

Сведения о атмосфере спутника Сатурна были получены с использованием наземного телескопа IRAM и космической обсерватории «Гершель», а данные о распределении взвешенных части в атмосфере Титана были получены при помощи спускаемого зонда «Гюйгенс».

«Согласие модели с реальностью означает, что мы правильно определяем куда деваются разные вещества из ионосферы Титана и откуда они там берутся» — заключил автор исследования Владимир Краснопольский.

Титан — крупнейший спутник Сатурна, его диаметр в полтора раза больше диаметра Луны, а масса — почти в два раза больше. Атмосфера планеты состоит в основном из азота с примесями углеводородов (в основном, метана), которые могут образовывать облака и приводить к появлению атмосферных осадков.

Постоянный адрес материала: http://news-rbk.ru/28668-news.html